?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

«Тоска», ROH, 07.02.2018

Видела я много разных «Тосок», но вот чтобы эту оперу превращали в черноюморно-садистский балаган — такую интерпретацию я, пожалуй, вижу впервые. Стоит отметить, что в 2011 году, когда появилось видео этой постановки, спектакль Кента таким не был. То ли это блестящая идея режиссёра возобновления, то ли Кент с годами пересмотрел свою интерпретацию. Как бы то ни было, не уверена, что результат мне нравится. Хотя, надо отдать должное, весь второй акт я злорадно веселилась вместе со Скарпиа. %)

Джеральд Финли, исполняющий Скарпиа — самый обаятельный и харизматичный артист из всех троих солистов, при том, что у него дебют в этой партии. Играет он совсем не то, что в этом же спектакле изображал Брин Тервель, но Финли мне гораздо больше понравился. Я так и не поняла, что он хотел сказать, безумно вращая глазами в «Те Деум», но во втором акте он это более чем искупил. Такая очаровательная сволочь, ми-ми-ми. %)) Поёт он всегда красиво и музыкально, никакого грубого рявканья, которое демонстрировал тот же Бринушка, и это, как ни странно, не везде идёт на пользу роли. Немного рявканья не помешало бы, в разумных пределах, конечно.

Что касается двух любовничков, то лучшее, что я могу о них сказать — что они стандартные в вакууме. Какой-то индивидуальности ни у Тоски, ни у Каварадосси не отмечается. У Скарпиа индивидуальности навалом, чем он мне и понравился, а эти... Ну Тоска. Какая она была? А хз. Даже Тоска Анжелы Георгиу, хотя и дура дурой, всё же имела какую-то личность. Дурацкую, но личность. Её можно было описать. А здесь что описать? Не знаю. То же самое и с Каварадосси, стандартный в вакууме. Не хомячок, но и не революционер. Так, нечто среднее. Пели оба прилично, но слышала я и получше. Дуэты в первом акте были скучные, Vissi d'arte тоже.

Кто мне не понравился совершенно, так это дирижёр Дэн Эттингер. Отобрать у него палочку и засунуть в не давать больше дирижировать Пуччини, потому что у него получилась не «Тоска», а нечто аморфное и невнятное, с какими-то непонятными рубато, Бог знает откуда взявшимися, к тому же на певцов он кладёт болт, что для оперного дирижёра недопустимо.

В общем, друзья, если хотите ознакомиться с постановкой Джонатана Кента, лучше возьмите запись 2011 года, с Кауфманном, Георгиу и Тервелем. А если хотите просто хорошую «Тоску», могу порекомендовать несколько десятков записей.

Комментарии

( 2 искры — Зажечь искорку )
angelodifuoco
10 фев, 2018 00:47 (UTC)
Интересно, как мы с тобой расходимся в восприятии самой Тоски.
Я и так не силён в анализе трактовок (я больше про вокал) ,но уже так давно не анализировал именно персонажей и именно в конкретных исполнениях, что мне описать суть этой Флории трудно. Это при том, что именно у этой исполнительницы я слышу, что мозгов и осмысленности каждого отдельного жеста, каждого взгляда, каждой ноты хоть отбавляй. Возможно, та недостающая изюминка - именно общая концепция партии.
arashi_opera
10 фев, 2018 09:37 (UTC)
Мозги и осмысленность, безусловно, есть, но это всё принадлежит исполнительнице, а не персонажу. А персонажа я там не вижу вообще. Нет концепции партии, ты прав.
( 2 искры — Зажечь искорку )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

На странице

Разработано LiveJournal.com