Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:

«Лебединое озеро» из Парижа

Отправилась сегодня приобщиться к прекрасному в кино на балет «Лебединое озеро» из Парижской оперы. Н-да, после яркой и динамичной «Алисы в Стране Чудес», это, конечно, «уже не торт». Традиционная постановка Петипа с некоторыми добавлениями Нуреева, сценография в унылых линяло-пастельных тонах, ни одного яркого пятна, кроме разве что злодея Ротбарта в чёрной коже и изумрудном плаще. Первые два акта совсем скучные, особенно дивертисменты в первом, дальше пошло несколько поживее. Главное отличие этой постановки от классической — Нуреев сделал принца Зигфрида главным героем балета и оформил все приключения с лебедями как то ли глюки, то ли мечты принца. Принц весь такой наивный и мечтательный, в сплошных слёзах-грёзах, мерзкий Ротбарт, он же наставник Вольфганг, его предаёт и обманывает, но даже когда в финале Ротбарт чуть ли не пинает распростёртое тело Зигфрида ногой и нагло через него перешагивает, принца почему-то совсем не жалко. %)) Да я даже отчасти могу понять Ротбарта: отдавать королевство этому нытику и неврастенику? Да ну нафиг, лучше самому на трон сесть, государство целее будет! %)

Очень, очень много сцен для кордебалета, наверное, 60% от всего спектакля. Кордебалет в Парижском балете хороший, одобряю. Только сцена очень шумная, поэтому невесомые лебеди топочут, словно табун лошадей.

Из солистов мне больше всех понравился Ротбарт (Франсуа Алю), жалко, что ему так мало танцевать дают. Он, кстати, Зигфрида тоже танцует, и весьма зачётно. В своей единственной вариации Ротбарта отжёг напалмом, шикарно просто. Принц (Матьё Ганьо) очень хороший, придраться не к чему, но он настолько уныл как персонаж, что никакого впечатления не произвёл, несмотря на все прекрасные танцы. Одетта-Одиллия (Амандин Альбиссон) мне понравилась только как Одиллия. В роли Одетты ей явно не хватает хрупкости и изящества. Такая Одетта любого Ротбарта ногами запинает, я ни на секунду не могла поверить, что она хрупкая беспомощная заколдованная дева. :)

В целом я окончательно убедилась, что предпочитаю современные балеты классическим. От этого нафталина уже зубы сводит.

ПрЫнц:



Сцена кордебалета лебедей:

Tags: театральное
Subscribe

  • Всех со Всемирным днём оперы!

    А чтобы вы не думали, что опера — это невесть как сложно и занудно, вот вам очаровательный дуэт авторства маэстро Россини. :))

  • (no subject)

    Решила сделать доброе дело и пойти сдать плазму с антителами от ковида — прививка-то у меня есть, — так вы представляете, запись на анализ (на эти…

  • «Аннетт»: посмотрите в лицо бездне и поймите, что это зеркало

    «Аннетт» – новый фильм крайне самобытного французского режиссёра Леоса Каракса, который снимает кино редко (раз в восемь-девять лет), но метко:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Всех со Всемирным днём оперы!

    А чтобы вы не думали, что опера — это невесть как сложно и занудно, вот вам очаровательный дуэт авторства маэстро Россини. :))

  • (no subject)

    Решила сделать доброе дело и пойти сдать плазму с антителами от ковида — прививка-то у меня есть, — так вы представляете, запись на анализ (на эти…

  • «Аннетт»: посмотрите в лицо бездне и поймите, что это зеркало

    «Аннетт» – новый фильм крайне самобытного французского режиссёра Леоса Каракса, который снимает кино редко (раз в восемь-девять лет), но метко:…