А ещё там поют иногда вообще не то, что в итальянской версии. Местами текст почти совпадает, но местами... Я такая периодически: 0_o Особенно удивили меня Филипп в дуэте с Инквизитором и в квартете IV акта, а также Родриго в пред-предсмертной арии, которая по-итальянски Per me giunto. Совсем другой текст, придаёт персонажам иные оттенки.
Из солистов мне больше всего понравились Филипп - Ильдар Абдразаков и Эболи - Элина Гаранча, хотя все были хороши, претензий не имею. Гаранча пела отлично, играла ярко и собой няшная красавица. Не то что разожравшийся Тезье, у которого лицо в камеру не влезает. У Абдразакова вышел мрачный, угрюмый, раздираемый противоречивыми чувствами Филипп - в общем, правильный, такой, какой должен быть. Elle ne m'aime pas - безотказная слезогонка при хорошем басе. Ему после неё долго и заслуженно аплодировали.
Кауфманн был Кауфманн, на своём обычном высоком уровне. Меня сложно впечатлить в партии Карлоса, так как этого персонажа я не люблю, особенно когда режиссёр делает его ещё более суицидальным невротиком, чем он есть. Кстати, о суициде: тут, кроме Родриго, был ещё труп, муахахаха!
Постановка хорошая, правда, видеопроекции на полный экран в трансляции иногда раздражали. На сцене-то они в глаза не бросались, так как проецировались на задник и действие не заслоняли, а вот совать их прямо в лицо кинозрителю - не самая лучшая идея. Костюмы красивые, 1950-е годы или около того. Спектакль умный, хорошо раскрывает психологические нюансы персонажей, но при этом без лишних вывертов и сверхоригинальных идей, спасибо Варликовскому за это.
И всё-таки предпочитаю "Карлоса" по-итальянски. В итальянском варианте он живее, что ли. Ярче. И итальянский Родриго мне больше нравится. %))