?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Основное впечатление - вау, сколько новой музыки, как интересно. В этой редакции, самой первой, много фрагментов, которых нет больше нигде, и которых я, соответственно, ни разу не слышала, хотя переварила немало "Карлосов". В более поздних редакциях Верди всё это вырезал. Плач по Родриго жалко, шикарная сцена, а остальное - ладно, можно и без этого. Я бы вообще без всего акта Фонтенбло обошлась. Кстати, мне мерещится, или закулисный хор из сцены обмена плащами Верди попятил из "Сицилийской вечерни"?

А ещё там поют иногда вообще не то, что в итальянской версии. Местами текст почти совпадает, но местами... Я такая периодически: 0_o Особенно удивили меня Филипп в дуэте с Инквизитором и в квартете IV акта, а также Родриго в пред-предсмертной арии, которая по-итальянски Per me giunto. Совсем другой текст, придаёт персонажам иные оттенки.

Из солистов мне больше всего понравились Филипп - Ильдар Абдразаков и Эболи - Элина Гаранча, хотя все были хороши, претензий не имею. Гаранча пела отлично, играла ярко и собой няшная красавица. Не то что разожравшийся Тезье, у которого лицо в камеру не влезает. У Абдразакова вышел мрачный, угрюмый, раздираемый противоречивыми чувствами Филипп - в общем, правильный, такой, какой должен быть. Elle ne m'aime pas - безотказная слезогонка при хорошем басе. Ему после неё долго и заслуженно аплодировали.

Кауфманн был Кауфманн, на своём обычном высоком уровне. Меня сложно впечатлить в партии Карлоса, так как этого персонажа я не люблю, особенно когда режиссёр делает его ещё более суицидальным невротиком, чем он есть. Кстати, о суициде: тут, кроме Родриго, был ещё труп, муахахаха!

Постановка хорошая, правда, видеопроекции на полный экран в трансляции иногда раздражали. На сцене-то они в глаза не бросались, так как проецировались на задник и действие не заслоняли, а вот совать их прямо в лицо кинозрителю - не самая лучшая идея. Костюмы красивые, 1950-е годы или около того. Спектакль умный, хорошо раскрывает психологические нюансы персонажей, но при этом без лишних вывертов и сверхоригинальных идей, спасибо Варликовскому за это.

И всё-таки предпочитаю "Карлоса" по-итальянски. В итальянском варианте он живее, что ли. Ярче. И итальянский Родриго мне больше нравится. %))

Комментарии

( 2 искры — Зажечь искорку )
re_gatta
20 окт, 2017 12:59 (UTC)
Я вчера так и не собралась). Я сначала как-то не обратила внимание, что на французском, и очень заинтересовалась, когда увидела. Родриго в исполнении Тезье мне как-то не очень)
arashi_opera
20 окт, 2017 13:14 (UTC)
Ну, пел он хорошо, а что рожа в камеру не лезет - ну, бывает... Мне с Родриго вообще не угодишь, у меня недостижимый идеал. :)
( 2 искры — Зажечь искорку )

Календарь

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

На странице

Разработано LiveJournal.com