Спешу обрадовать всех, кто страшился, что второй фильм окажется таким же отстоем, как и первый. Не оказался. Что особенно приятно — события первого фильма и Белоснежка как таковая упоминаются там только для галочки, и все эти упоминания можно безболезненно вырезать. Даже в сцене с явлением короля охотнику Эрику можно поменять две фразы, выбросить упоминание о Белоснежке, и сцена смысла не потеряет. Да, у них там король — бывший принц Уильям, за которого Белоснежка, видимо, вышла-таки замуж, несмотря на то, что его поцелуй любви нихрена ей не помог. Такие дела. Больше ничего про Белоснежку нет, и слава небесам. Предадим этот позор забвению.
Всё, что в первом фильме было хорошего — то бишь картинка, Терон и Хемсворт, — осталось на прежнем уровне, только теперь в кресло посадили нормального режиссёра и наняли вменяемых сценаристов, у которых персонажи имеют мотивацию и разговаривают нормальными человеческими словами, а сюжет не разваливается на части. Француз Седрик Николя-Троян особого режиссёрского опыта, судя по его фильмографии, не имеет, однако результат выдал. Не знаю, может, у него были хорошие помощники, но фильм далеко не тупой, насыщенный, действие динамичное, но и не срывается в галоп, как укушенная лошадь. Спецэффекты на высоте, но этого и следовало ожидать. 3D тут совершенно необязательно, ничего такого там нет, а вот большой экран — да.
Актёры тоже нормальные. Не то чтобы кто-то был Смоктуновским, но всё, что надо, изображают. Эмили Блант в роли королевы Фрейи мне понравилась, в финале особенно. Я аж слезу уронила, и вместе со мной ещё кто-то, судя по хлюпанью в зале. Очень годный случай «Бедный злодей!», жалко бедняжку ужасно. Вот тоже, кстати: когда злодей оказывается неоднозначным персонажем, и, несмотря на все его злодейства, зритель может ему посочувствовать и увидеть в нём человека — это показатель добротной работы сценариста.
Вкратце сюжет: у королевы Равенны, злодейки предыдущего фильма, была младшая сестра Фрейя. Полюбила Фрейя юношу из придворных, да и забеременела от него. Очень она любила и его, и новорождённую дочку, предложил он ей втайне обвенчаться и уехать и назначил встречу ночью в саду. Пришла Фрейя в сад, ждёт возлюбленного, как вдруг башня, где были её покои и стояла колыбелька дочки, заполыхала. Фрейя в ужасе бросилась в башню — а там её любовник с безумными глазами и факелом в руке, а от колыбельки одни угли уже остались. «Не мог, — говорит, — я поступить иначе». Вот так-то. Обезумела Фрейя от горя и гнева, закричала страшным голосом, и пробудилась в ней колдовская сила великая — стала она властительницей льда и мороза. В один миг обратила она злодея-возлюбленного в лёд, а потом заморозила и всё королевство. Королева с разбитым сердцем воспретила всякую любовь в своём королевстве, ибо любовь всегда кончается только ложью и предательством. И поклялась, что раз ей не суждено быть матерью, заберёт она себе других детей и воспитает из них преданных воинов. Со всех концов страны привозили к ней детей и готовили из них непобедимых бойцов, авангард королевской армии. Не знали поражения выросшие Охотники королевы, и лучшими среди них были Эрик и Сара. На свою беду, полюбили они друг друга — в ледяном царстве, где запрещено было любить...
Такая вот сказочка. Как видите, это очередная вариация «Снежной королевы» (полюбили что-то в Голливуде этот сюжет), однако куда более недетская и жестокая, чем та же Frozen. И про королеву Равенну не забываем — она тут тоже появляется. В противовес своей сестре Равенна уже просто полное чудовище без оговорок, у неё оправданий нет.
Фильм одновременно и приквел, и сиквел к "Белоснежке и Охотнику" — показывает, и как Эрик дошёл до жизни такой, и что с ним после первого фильма было. Жена у него, я вам скажу, tough as nails, гвозди бы делать из этой женщины. Он сам по сравнению с ней щеночек золотистого ретривера, несмотря на всё пережитое.
А ещё там есть эпически прекрасная лихая гномская баба! :))) Честное слово, даже будь фильм полным говном, за эту гномскую бабу я бы всё простила. Так он ещё и не говно!
Короче, вполне можно сходить. Я бы даже ещё раз глянула. Две сцены мне особенно запомнились: боевые тренировки детей и переход от детей к взрослым мужикам и тёткам — очень хорошо снято. И весь финал, особенно с криком Фрейи: «Не смей трогать моих детей!»