Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:
Поскольку я люблю байопик "Гонка" и в последнее время часто его пересматриваю, пошла из интереса почитать Википедию насчёт изображённых в фильме людей и событий. Почти ничего не наврали, даже удивительно - кроме, разумеется, художественного преувеличения степени вражды между двумя гонщиками. На самом деле они были добрыми приятелями. Хант дружил и с другими гонщиками - Джоди Шектером и Ронни Петерсоном. Гибель последнего в 1978 году (Хант сам вытащил тяжело раненного Петерсона из горящего болида) была для Ханта большим ударом и, вероятно, тоже повлияла на его решение уйти из спорта.

Пожалела, что в фильме не показано Гран-при Голландии 1975-го, где Хант (ещё на Хескете, не на Макларене!) одержал победу над Ники Лаудой на "Феррари", завоевав своё первое Гран-при. Это была прекрасная гонка и чистая, безупречная победа, ещё более удивительная потому, что команда "Хескет" была фактически никем, сборищем эксцентриков, а "Феррари"... это "Феррари". Хотя сезон 1976 был, конечно, куда богаче на драматические ситуации, там что ни Гран-при, то драма. Вычитала и забавности: например, я, когда смотрела фильм, всё никак не могла понять, почему Ханта постоянно показывают босым, даже в таких местах, где нормальные люди обычно ходят в обуви. Но то нормальные, а то Джеймс Хант... Вики мне сообщила, что когда он подписывал контракт с "Макларен" в 1975-м, то потребовал исключить из контракта пункт, обязывавший его приходить на встречи со спонсорами в костюме и при параде. И являлся на встречи с бизнес-шишками и медиамагнатами в футболке, джинсах и босиком! Став чемпионом мира, он пришёл на гала-приём в свою честь, устроенный герцогом Кентским, снова в футболке, джинсах и потёртой ветровке. Видимо, этому парню было настолько до пизды всё, что о нём могут подумать окружающие (и всё, что не касалось непосредственно гонок), что это стало его фирменным стилем. :)

Интересно, что показанный в фильме хулиганский образ жизни Ханта - это всего лишь бледная тень того, как оно было на самом деле. На самом деле этот парень был полным и абсолютным ебанатом, который мог перед гонкой трахать какую-нибудь девицу в гараже, потом, выпроводив девицу, пойти проблеваться в углу - от нервов и от похмелья, - потом сесть за руль... и прийти в первой тройке. Я не знаю, как ему это удавалось! Например, к своему решающему японскому Гран-при 1976 года Хант готовился так: вместе со своим давним приятелем, чемпионом-мотоциклистом Барри Шином, приехал в Токио за две недели до гонки, поселился в отеле Токио Хилтон, где каждое утро останавливались прибывавшие в Токио стюардессы British Airlines, и провёл эти две недели в нон-стоп фестивале алкоголя, косяков и девочек. Говорили, что он перетрахал три десятка стюардесс, иногда по две-три сразу. А потом вышел на трек и стал чемпионом мира! Инопланетянин.

Да, у него на комбинезоне действительно была нашивка "Секс - завтрак чемпионов". Была и ещё одна, "Sex is a high performance thing" (что-то вроде "Секс - знак высокой производительности").

При этом его многие любили, он был очень обаятельным. Любил тусоваться вместе с фанатами, шутить, подписывать автографы и отвечать на миллион вопросов. И ни одна из имевших с ним дело женщин никогда не говорила о нём ничего плохого. Со своей первой женой Сюзи Миллер Хант расстался вполне полюбовно, заключив соглашение, прекрасно устроившее и его, и Сюзи, и Ричарда Бёртона, к которому Сюзи ушла. А с первой своей подружкой ещё с юношеских лет он дружил и общался. То есть мудаком он явно не был. Ники Лауда называл его "открытым и честнейшим парнем". И чувство юмора Хант имел хорошее: когда на вопрос: "В чём секрет вашего успеха?" Хант ответил: "Большие яйца", - это было на самом деле, на Ютубе это интервью есть. Но вот хардкорным адреналиновым маньяком, не признававшим слов "сдержанность" и "дисциплина", безбашенным и вспыльчивым - да, этим он был на все 100%. Джеймс настолько жил на адреналине, что никогда не помнил первых двух кругов гонки, они пролетали мимо него полностью, как в тумане.

Несмотря на всё это, он - вот человек контрастов! - был очень хорошим и надёжным на трассе пилотом. Ники Лауда говорил, что с Хантом можно было ехать бок о бок в двух сантиметрах на скорости 300 км/ч, и тебе абсолютно ничего не угрожало.

После ухода из спорта в 1979 году Хант сделал карьеру как телеведущий и комментатор гонок и был весьма популярен за свой острый язык и красочные комментарии, порой граничащие с откровенным хамством.

Ещё он обожал волнистых попугайчиков, держал их целых три сотни, разводил и очень ими гордился.

Однако без гонок, лишившись столь эффективного способа выплёскивать адреналин и снимать стресс, Хант часто впадал в депрессию и в целом имел немало проблем. В 1983 году он женился во второй раз, стал отцом двоих сыновей, но не прекращал изменять и второй жене и через шесть лет расстался с ней.

Хант умер от сердечного приступа в 1993 году, когда ему было всего 45 лет. В своём завещании он выделил 5 тысяч фунтов специально на хорошую вечеринку с посмертным повелением друзьям повеселиться на его похоронах как следует - что они и исполнили. Любимец судьбы, честное слово. Ни старости, ни болезней, красивая и яркая жизнь, да ещё и кино про него сняли. :) Судьба вообще любит тех, кто умеет жить легко и весело. I hope you're having fun wherever you are now, you crazy bastard. :)

А Ники Лауда ещё в бытность гонщиком проникся любовью к самолётам и третий чемпионский титул выиграл в основном для того, чтобы профинансировать свою частную авиакомпанию, которую потом купили Austria Airlines. Он иногда даже сам пилотировал свои самолёты на регулярных рейсах. Сейчас у него тоже есть своя авиакомпания, называется просто "Ники", вот она. Он написал пять книг о гонках "Формула-1", в том числе автобиографию "В ад и обратно".

Журналисты то и дело просили меня вернуться к месту аварии, чтобы я совершил какой-то ритуал. Одному Богу известно, что они хотели увидеть. Может, как я даю волю эмоциям и начинаю безостановочно рыдать? Или падаю в обморок от нахлынувших воспоминаний? К несчастью для них, если я когда-нибудь вернусь на Ринг, на тот самый безобидный левый поворот, который мы всегда проходили на максимальной скорости, скорее всего я произнесу: «А, вот где я поджарился». И они уйдут, думая о том, какая же бездушная скотина этот Лауда. - Ники Лауда.
Tags: cinema, персоналии
Subscribe

  • Любимые подарки

    Мою жизнь благословило присутствие многих хороших людей, которые часто выражали свою симпатию ко мне подарками. Мне давно хотелось написать о самых…

  • Вопросы

    irondragonfly подарила: 1) Живи вы лет сто назад (с допущением, что склад характера и образ мыслей был бы примерно тем же), какова была…

  • Интересные вопросы

    От eye_ame: 1. Разделяете ли Вы для самой себя жанры на высокие и низкие? Есть ли у Вас какие-то представления, что, допустим, рок…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments