Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

Объективация женских образов

Вот скажите, возможно ли в популярном искусстве - кино, в частности, - создать нормальный сильный и независимый женский образ, если этот женский персонаж служит любовным интересом мужчины-протагониста? Я таких примеров, честно говоря, не знаю. Если таковые есть - я порадуюсь. Но пока что все действительно сильные и хорошие женские персонажи были протагонистами сами по себе, имели уже заявленные стабильные отношения или мимолётные романы с второстепенными персонажами, без случающейся по ходу дела романтической связи с мужчиной-протагонистом. Мне кажется, что сам по себе данный сценарный ход уже настолько избит, что из-под себя вывернись - хорошо не получится, всё равно будет объективация женщины и сведение её до приложения к мужику (окей, ладно, в лучшем случае вдохновения и мотивации для мужчины). Может, я, конечно, превратно смотрю и вижу то, чего нет, но моё мнение таково: хотите показать нормальные, равные отношения между мужчиной и женщиной, не обесценивая ни того, ни другую, - сделайте их товарищами без романтического интереса или хотя бы не показывайте романтику открытым текстом, максимум - намекните. Это тут же поднимет вашу репутацию в глазах женщин, а вы прослывёте большим оригиналом, избегающим штампов. Ну, или сделайте протагонистом женщину. Против мужика-саппорта и ЛИ я ничего не имею. Скажете, двойные стандарты? Нет, стремление к равноправию.

Навеяно фильмом "Грань будущего", от которого я обплевалась вся. Так запороть хороший образ женщины-героини!

Кстати, когда оба персонажа - второстепенные, почему-то нормально выходит. Например, капрал Моркоу и Ангва у Терри Пратчетта. Наверное, потому, что в этом случае тебе не тычут этой любовной линией в глаза, а фокусируются на поступках. А вот когда фокус переносится с поступков и личности героини на её роль как любовного интереса, или когда любовную линию прописывают только потому, что типа "так надо", - бе-е-есит! До лютобешено зубовного скрежета!
Subscribe

  • Мариночка Поплавская

    Узнала, что сопрано Марина Поплавская ушла со сцены и теперь работает риелтором в Нью-Йорке. Жалко-то как. :( Какая была Дездемона и Люшечка! Но хоть…

  • Парижская "Леди Макбет Мценского уезда"

    Скоро в кинотеатрах будут показывать запись "Леди Макбет Мценского уезда" из Парижской оперы в постановке Кшиштофа Варликовского, и я её весьма…

  • Оперное

    Герман – теноре клинико. Наиклассический. При этом такой мудак, что его даже не жалко. Не люблю "Пиковую даму", если честно, несмотря на всю…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Мариночка Поплавская

    Узнала, что сопрано Марина Поплавская ушла со сцены и теперь работает риелтором в Нью-Йорке. Жалко-то как. :( Какая была Дездемона и Люшечка! Но хоть…

  • Парижская "Леди Макбет Мценского уезда"

    Скоро в кинотеатрах будут показывать запись "Леди Макбет Мценского уезда" из Парижской оперы в постановке Кшиштофа Варликовского, и я её весьма…

  • Оперное

    Герман – теноре клинико. Наиклассический. При этом такой мудак, что его даже не жалко. Не люблю "Пиковую даму", если честно, несмотря на всю…