Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

В точку!

Обожемой, какая прекрасная рецензия на БМ, я рыдалЪ:

IT JUST GOES AND GOES AND GOES. I MEAN SOME THINGS CHANGE. THE COLOR PALETTE MIGHT CHANGE, FOR INSTANCE THERE'S A PART OF THE MOVIE WHERE IT'S DAYTIME AND CHARLIZE THERON IS NARROWLY DODGING HARPOONS SHOT RIGHT AT HER SKULL BY DIRT-BIKE RIDING CANNIBAL MARAUDERS. THEN SOMETIMES THERE'S POST-APOCALYPTIC HIGHWAY MURDER DONE IN KIND OF A SLEEPY BEAUTIFUL BLUE TONE. WHICH IS REALLY BEAUTIFUL EVEN WHEN A BLIND MAN DUAL-WIELDING SUBMACHINE GUNS CRASHES THROUGH AND STARTS FIRING RANDOMLY AT EVERYONE IN THE ENTIRE MOVIE. THERE'S SOME LEGIT STUNNING AND RESTRAINED CINEMATOGRAPHY IN THIS THAT'S REALLY BEAUTIFUL AND MAKES YOU WANT TO GO WANDER THE DESERT FOR A FEW DAYS JUST LISTENING TO THE HUM OF THE WHEELS ON THE ROAD. AND WHEN YOU START TO NOTICE THAT FOR TOO LONG, GEORGE MILLER HAS A SHIRTLESS DUDE IN IN SAND GOGGLES AND BODY ARMOR POLE-VAULT INTO THE FRAME WITH A CHAINSAW AIMED SQUARELY AT SOMEONE'S NECK.

AND YES THERE IS A POLITICAL MESSAGE IN HERE THAT MOST MEN ARE STUPID AND BAD AND WOULD RATHER KILL THE ENTIRE WORLD KIND OF AS A DEFAULT MISSION STATEMENT AND THAT'S ENTIRELY ACCURATE AND NOT AT ALL SUBTLE BECAUSE NOTHING IN THIS FILM IN SUBTLE AND THAT IS FAAAAAAAANFUCKINGTASTIC IN EVERY WAY. THERE MIGHT BE SIX PAGES OF DIALOGUE IN THE SCRIPT. MAYBE TEN IF THEY WROTE OUT TOM HARDY'S GRUNTING. IT'S GOOD GRUNTING, DON'T GET ME WRONG BECAUSE MOST OF TOM HARDY'S WORK HERE IS DIALOGUE WITHOUT DIALOGUE. MAX SAWS AT THE BACK OF HIS MASKED HEAD WITH A NAIL FILE SO FAST AND WITH SUCH INSANE ANGER THAT IT BECOMES A LINE. YOU COULD HAVE TOM HARDY COMPLAIN ABOUT HIS FACE BEING STRAPPED INTO A METAL MASK, SURE, BUT IT'S SO MUCH BETTER TO HAVE THIS HEATHEN OUTCAST GRUNTING AND TWITCHING AND PULLING AT EVERYTHING FOR THE FIRST 45 MINUTES OF THE MOVIE LIKE HE'S A STARVING RACCOON LET LOOSE IN A RESTAURANT WALK-IN FREEZER.


(И так всю дорогу. Нет, кое-что меняется, вроде цветовой палитры. Например, часть фильма происходит днём, и Шарлиз Терон уворачивается от гарпунов, которыми немытые каннибалы-мародёры на байках стреляют ей в голову. А потом случается постапокалиптическое дорожное мочилово в красивых таких неземных синих тонах. Правда красиво, даже когда слепой чувак на танке стреляет из автоматов с двух рук во всё, что шевелится. И есть реально офигенные панорамные кадры, такие красивые, что хочется пойти погулять по пустыне и просто послушать гул колёс на шоссе. И как только вы начинаете думать об этом слишком долго, в кадр вламывается привязанный к шесту голый по пояс мужик в лётных очках, который держит в руках бензопилу, направленную прямо кому-то в шею.

И да, там есть политический месседж типа того, что большинство мужиков - тупые уроды, которым погубить весь мир - как два пальца об асфальт, что вообще-то чистая правда и никоим образом не тонко, потому что в этом фильме в принципе нет такой вещи, как тонкость, И ЭТО, БЛ....Ь, ОХ...ЕННО! Во всём сценарии найдётся, может, шесть страниц, отведённых под реплики - ну, может, десять, если считать рычание и бурчание Тома Харди. Не поймите меня неправильно, это клёвое рычание, потому что основная работа Тома Харди в этом кино - реплики без реплик. Макс пилит напильником свою железную маску на морде так быстро и с такой невъе...нной яростью, что это уже считается за реплику. Не вопрос, он мог бы вслух ныть насчёт того, как ему неудобно ходить в железной маске на морде, но насколько же лучше, когда этот изгнанник-дикарь первые 45 минут фильма просто рычит, мечется и хватается за что ни попадя, словно оголодавший енот в ресторанном холодильнике. (...)

Но даже это не самое крутое. Самое крутое в этом мегакрутейшем фильме, который с самого начала был задуман таковым — это Шарлиз Терон в роли Фуриозы, водителя боевой фуры. Она создаёт эффект «смоки-айз», размазывая по лицу машинное масло с рулевого колеса фуры. Она легко вышибает врагам мозги из снайперки с восьмисот метров в полной темноте. В одной сцене она использует Макса в качестве сошки, и я не могу вам сказать, как трудно было удержаться от того, чтобы не заорать ликующе прямо в кинотеатре, когда я увидел, как мужику-протагонисту, который только что вернулся с разборки с пустынными злодеями, велят не дышать, пока Шарлиз Терон использует его в качестве военной мебели. Потому что Макс, как выясняется, хреново стреляет из снайперской винтовки. Глаза Шарлиз Терон составляют половину реплик всего фильма, по большей части сообщая примерно следующее: «Я потрачу всего одну пулю на этот дерьмовый мир, потому что это всё, чего он заслуживает, и мне нужно его убить, потому что я самая смертоносная двухголовая ящерица из всех, что бродят по этой проклятой планете». Ей должны дать Оскара, я не шучу.)

Если владеете английским, обязательно прочтите всё, там ещё много столь же прекрасного!

Ой, я ж вам не сказала, что в одной из сцен играет, натурально, Dies Irae из вердиевского Реквиема. Под него "слепой чувак на танке" палит из своих ПП Хеклер-Кох с воплями: "Пой, брат мой Кох!"

Да, этот фильм не уступит в боевом пафосе Вархаммер-сорокатысячнику. :)
Subscribe

  • (no subject)

    Уууууууууй бляаааааааааааа.... И это, считай, в день рождения Дэвида! Аааааа!!! После премьеры "Богемной рапсодии" в 2018 году, помнится, я сказала:…

  • (no subject)

    The Old Guard - зачётное кино! Ну то есть не то чтобы там наблюдались какие-то невероятные глубины философской мысли, но для своего жанра вполне,…

  • Достать ножи / Knives Out

    "Достать ножи" Райана Джонсона - классное кино! Лихо закрученный камерный детектив в духе Агаты Кристи, с отличными актёрами и нетяжёлый для…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments