Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:
Врубила свежего "Андре Шенье" из Ковент Гарден, с Кауфманном. Боже, сил моих нет смотреть на Желько Лучича в роли Жерара! Я понимаю, что Жерар для меня - ещё одна "священная корова", осиянная блеском таких титанов, как Бастьянини и Дзанканаро, но, люди, не в этом дело! По либретто Жерар никак не старше самого Шенье, они с Мадлен выросли вместе. Жерар не может выглядеть как седой лысеющий старый хрен! Причём по жизни баритон почти ровесник Кауфманна, ему 47. Зачем его загримировали под шестьдесят лет, с какой целью? Да и поёт он не сказать чтоб "ах". Не то чтоб плохо, но невыразительно, и верхние ноты задушенные.

Постановка абсолютно традиционная, ничем не отличается от трёх других тридцатилетней (и больше) давности, которые я видела. Даже костюм Мадлен во 2-м акте такой же. "Следов режиссёрского присутствия не отмечено". (с) Но в моих глазах это не недостаток.

Тоскую по Корелли и Бастьянини. :( Кауфманн хороший Шенье, но всё-таки Корелли и даже Каррерас нравятся мне больше. Как-то они благороднее и аристократичнее, Кауфманн несколько простоват. Я понимаю, что хулиганское поведение Шенье и Руше в кафе обусловлено, вероятно, МакВикаром, а не исполнителями, но меня это сильно покоробило. Но и в целом чего-то не хватает мне в Шенье Кауфманна, чего-то эпического по масштабам. :)

UPD.: Нет, нет моих сил. Вот это - настоящий Жерар. Послушайте и посмотрите. А Лучич может идти лесом.



И ещё - это, конечно, мелочь, но обратите внимание, что Дзанканаро, в отличие от Лучича, знает, что такое писать пером. Лучич же обращается с ним так, будто это современная ручка, которую взял - и она пишет. А о том, что есть ещё такая вещь, как чернильница, забыл.

UPD.: 2: Блин, ну нельзя же зрительному залу показывать баритоновые каракули на листке бумаги, особенно когда вас камера крупным планом снимает! Там должен быть официальный красиво написанный приказ, а не три строчки кривых каракулей! Позорище.

UPD. 3: Финальный дуэт был хорош, одобряю. Всё остальное - blah. Честно говоря, после "Шенье" Ловро фон Матачича с Корелли, Тебальди и Бастьянини побледнеет какое угодно исполнение. Планка установлена, возврата к прежнему нет!
Tags: basses & baritones, opera ramblings, записки оперного мозгоеда
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Есть работа для любителей оперы!

    У OperaHD открылась вакансия! Если вы любите оперу, умеете про неё писать, знаете, как работают соцсети, хотите общаться с артистами и…

  • Известная, но неизвестная музыка

    Зуб даю, вы все когда-нибудь слышали эту музыку, причём много раз и в разных случаях — но понятия не имели, как она называется. Просвещения пост! 1.…

  • (no subject)

    Свежие новости из России: - в России впервые в мире узаконили коррупцию; - запретили просветительскую деятельность без гослицензии, несмотря на все…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

Recent Posts from This Journal

  • Есть работа для любителей оперы!

    У OperaHD открылась вакансия! Если вы любите оперу, умеете про неё писать, знаете, как работают соцсети, хотите общаться с артистами и…

  • Известная, но неизвестная музыка

    Зуб даю, вы все когда-нибудь слышали эту музыку, причём много раз и в разных случаях — но понятия не имели, как она называется. Просвещения пост! 1.…

  • (no subject)

    Свежие новости из России: - в России впервые в мире узаконили коррупцию; - запретили просветительскую деятельность без гослицензии, несмотря на все…