Итак, это не историческая выставка. Это идеология в чистом виде.
и она довольно четко просматривается.
<...> на выставке на ваши мозги прямым ходом выгружают теорию заговора. В сочетании с тем, что причины многих социальных потрясений никак не поясняются, они просто происходят, она прекрасно все объясняет: почему у нас неурожай, тайфун и ледниковый период? Это заграница против нас злоумышляет. И местные маньяки-заговорщики, которым только дай волю, они всех поубивают, но особенно - царей. Поэтому надо поубивать их. То, что Пугачев собирался казнить Екатерину - это ужасТно, то что его при ней казнили - нет.
Вообще есть ощущение, что это еще одна мысль - что власть сильна (там много про сильную власть) и потому права. Вот правит царевна Софья, она тоже мудро и полезно правит (вообще там у большинства правителей находят пользу - "За 186 дней своего правления Петр III проявил себя очень энергичным правителем"), а потом Петр с братом взрослеют, у них начинается с ней противостояние, и что? "Царевна эту войну проиграла". И Фсё, как говорится.
Риторический вопрос: Как Жить. Блин, КАК ЖИТЬ? Когда вокруг - такое?
А вот здесь Змея пишет про то, как у нас привыкли перекраивать историю под нужды идеологии:
Прошлое – пластилин. Снесли – поставили, снесли – поставили, на ваших глазах брюки памятник превращается, превращается… Из одного в другое, память, наверно, так же стирается, нет вчера, нет завтра, есть одно вечное сияющее «сейчас»: «хватай, что можешь, руби тему», все превращается во все, герои в злодеев, злодеи в героев, династия Романовых из душителей свободы в спасителей отечества, защитники свободы – в агентов трех разведок, брюки в шорты, правда в ложь и обратно.
Так вот, это не просто сознание чиновника, который может подписать указ о том, что астрономический полдень наступает на два часа раньше, и он послушно случается, это что-то более глубинное, какая-то черта национального сознания, глубинная Азия.