Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Metal Gear Solid 3, Снейк и Босс

Metal Gear Solid 3 (и другие installments) дала мне замечательный кактус на пожевать: отношения между Нейкед Снейком/Биг Боссом и Босс и в целом драма Биг Босса. Все знают, что в художественных произведениях для меня очень важны отношения между персонажами, и чем они закрученней, тем лучше. А здесь реально одни из самых сложных, глубоких и неоднозначных отношений между двумя людьми, какие мне встречались в fiction, наравне с "Милосердием Тита" и "Лоренцаччо". (Не надо мне говорить о правомерности сравнения драмы и оперы с видеоигрой. Абсолютно правомерно, ибо современные игры ничем не уступают другим произведениям искусства и дают столько же пищи для духа и ума.) Многие из игравших во все игры MGS считают именно Босс и Биг Босса самыми важными персонажами серии.

Босс — персонаж несколько более простой для понимания, ибо очень цельный характер, и после её откровения в конце MGS3 и информации о ней в MGS: Peace Walker её движущий стержень становится вполне понятен. Что не отменяет её потрясающей харизматичности, привлекательности и огромного влияния на события MGS в целом. И интересно подумать о более мелких гранях её характера и о её переживаниях. Что она чувствовала, когда застрелила отца своего ребёнка, чтобы спасти этого самого ребёнка? Знала ли она, что Оцелот — её сын? Что она чувствовала, узнав, что больше никогда не сможет иметь детей, что страна, которой она служила, отняла у неё даже это? Какой она была, когда её звали Радость, и в сражениях Второй Мировой она приносила на поле боя упоение и восторг битвы? Каково это вообще, когда женщина, дарительница жизни, посвящает свою карьеру отнятию оной? И тем не менее всё равно остаётся матерью: её солдаты звали себя её сыновьями. И в итоге она совершила то, что кажется мне очень материнским поступком: добровольно сложила оружие и отдала жизнь ради того, чтобы люди на Земле перестали убивать друг друга. Не только в США или СССР — на всей Земле. Характерно, что Снейк, её ученик, любивший её больше всего на свете, так и не понял, ради чего она пожертвовала собой, осознал это только перед самой своей кончиной.

История Джека/Снейка/Биг Босса гораздо сложнее. Кодзима явно вдохновлялся историей Дарта Вейдера, только провернул всё с гораздо большей драматической глубиной. Джек — фактически приёмный сын Босс, ему было 15 лет, когда она взяла его под своё крыло. С другой стороны, Босс ненамного старше Джека, лет на десять-двенадцать, и в его отношении к ней заметна не только сыновняя и ученическая любовь. То, что она была самым главным в его жизни человеком, и что он никогда никого не любил так, как её, — не подлежит сомнению, но природа его чувства остаётся двоякой, и это к лучшему. Некоторые вещи не нужно проговаривать вслух.

- Что тебя связывает с Босс?
- Она была мне как мать... и моей наставницей.
- И любовницей?
- Это было гораздо глубже. Половина меня принадлежит Босс.
- Ты любишь её?
- Нет! Ничего такого.
- Ты её ненавидишь?
- А что, обязательно должно быть то или другое?
- Между мужчиной и женщиной? Конечно.
- Десять лет мы жили и умирали вместе. Тебе этого не понять.




- С того дня, когда я своими руками убил Босс, я был уже мёртв.

- Она предала меня. Предала дело своей жизни, когда сложила оружие! Моё будущее будет не таким.

- Убей меня! Я убил её... ту, кого любил... своими руками!

В итоге правда о самопожертвовании Босс, ненависть к правительству, обрёкшему её на это, ненависть к себе, ставшему орудием в их руках и убившему самого любимого человека, непонимание жертвы Босс и проистекающая из этого обида и злость на неё — Снейк счёл, что она предала свои идеалы, добровольно пойдя на смерть, — всё это и сломало Снейка, сделало его главным антагонистом первых игр серии, хронологически происходящих раньше.



И лишь много позже, наворотив кучу морально сомнительных вещей, повергнув мир в пучину войны и хаоса, Биг Босс, уже старик, в последние минуты своей жизни скажет, цепляясь за её надгробный камень:

- Босс... Ты была права. Нужно не менять мир, а делать всё для того, чтобы он остался таким... как есть. Нужно уважать волю других и верить в свою собственную. Босс... Ты сказала, что есть место только для одного из нас... Нет... Миру будет лучше... вообще без таких... как мы.

Играть в это я совершенно точно не буду, да и не получится — серия Metal Gear Solid выпускается для платформ PlayStation и Xbox, на компе в них не поиграешь. Тем паче, что MGS — не Масс Эффект, сюжет там линейный и неизменный, так что самому играть необязательно, можно посмотреть чьё-то прохождение и вполне оценить произведение по достоинству.

В общем, Хидэо Кодзима, конечно, садист и извращенец, Танака по сравнению с ним белая и пушистая няшка, но кактус написал вкусный, одобряю. :kaktus: И с персонажами и их развитием у него всё прекрасно.
Tags: обзоры, статьи
Subscribe

  • Любимые подарки

    Мою жизнь благословило присутствие многих хороших людей, которые часто выражали свою симпатию ко мне подарками. Мне давно хотелось написать о самых…

  • Вопросы

    irondragonfly подарила: 1) Живи вы лет сто назад (с допущением, что склад характера и образ мыслей был бы примерно тем же), какова была…

  • Интересные вопросы

    От eye_ame: 1. Разделяете ли Вы для самой себя жанры на высокие и низкие? Есть ли у Вас какие-то представления, что, допустим, рок…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments