Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущая запись | Следующая запись

А я ЕЩЁ раз сходила на "Князя Игоря", на двухсполовинный состав - дирижёр, Ярославна и Кончак были те же, что вчера, а прочие...

Князь Игорь - Михаил Казаков
Владимир Игоревич - Алексей Долгов
Князь Галицкий - Алексей Тановицкий
Кончаковна - Елена Заремба

Сидела я близко, так что смогла разглядеть выражения лиц певцов, и оно того стоило. Ещё раз повторю, какая замечательная Анна Нечаева - Ярославна: и певица, и красавица, и играть умеет.

Какой замечательный, труЪ Кончак - Паата Бурчуладзе! Настоящий хан.

Какой чудесный, просто офигенный Тановицкий - Галицкий! Такая колоритная харизматичная скотина! Самый лучший Галицкий из трёх, однозначно. Самый живой и убедительный. И поёт хорошо.

Ну и на сладкое - сам князь Игорь. У Казакова совершенно другой Игорь, нежели у Мигунова, ну просто ничего общего, но и тот, и тот варианты имеют право на существование. Если Мигунов - рефлексивный интроверт и интеллигент, то Казаков - яркий, агрессивный экстраверт, зубами грызущий реквизит и во втором монологе, если перевести его на нормальный язык, излагающий свои терзания такими словами: "Я мудак! Я всё прое...л! Блин, ну какой же я урод и мудак!". (У Мигунова перевод звучал бы: "Я во всём виноват! Несчастная Россия! Какое будущее ждёт тебя?" и т. п.) Ещё у него весьма широкий диапазон голоса, и ни в одном месте партии не слышно никакого напряжения. Короче, сегодняшний состав мне тоже архипонравился.

Комментарии

( 24 искры — Зажечь искорку )
belta
15 июн, 2013 20:31 (UTC)
Я грокнула финал. И про хор в шлемах, и про "Славу", и про лежащий на авансцене меч. И про встречу на мостике и просветленную улыбку в конце.
arashi_opera
15 июн, 2013 20:32 (UTC)
Что-что ты сделала?
belta
15 июн, 2013 20:34 (UTC)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%B6%D0%B0%D0%BA_%D0%B2_%D1%87%D1%83%D0%B6%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5
Если с марсианского переводить - "грокнуть" означает "постичь во всей полноте".
arashi_opera
15 июн, 2013 20:35 (UTC)
Ну, я примерно так и поняла. Care to elaborate?
belta
15 июн, 2013 20:36 (UTC)
а ты смс-ку мою не видела?
arashi_opera
15 июн, 2013 20:37 (UTC)
А ты уверена? То есть, почему вдруг такая мысль?
belta
15 июн, 2013 20:42 (UTC)
Потому что это в моей голове единственный вариант, который учитывает все, что происходит в этой сцене. Плюс то, что Игорь после монолога не может вернуться к исходному состоянию. Этот монолог - это отречение, и если после арии возможен возврат в реале - и снова всех в бой погнать, то после монолога - уже нет. К тому же: Путивль-то сгорел в финале 1 картины. И Ярославна такая вся в белом... с этими своими ритуальными руками... и совершенно бестелесный хор... и ратники эти - те же самые, что уходили в Прологе. И то, что Ярославна - поймет и простит, именно как чистая душа. И тогда финальная эта "Слава" - и есть прощение, причем прощение не земное. Ну и меч этот, на авансцене оставленный - он потому и оставлен, а не в руках.
arashi_opera
15 июн, 2013 20:47 (UTC)
А нафига тогда Игорь и Ярославна поют, что, дескать, щас мы всем снова наваляем, хан падёт и пр.?
belta
15 июн, 2013 20:49 (UTC)
Ну мечтать-то не вредно. Но сравни интонации в Прологе и в Эпилоге (давай его так называть, мне кажется, это точнее будет). Только кроме слов-то он же ничего не делает, а только стоит наверху и Просветленно Улыбается.
belta
15 июн, 2013 21:14 (UTC)
И еще одно: Плач Ярославны, как и Монолог Игоря - даже структурно отличаются от остальных сольных номеров, они без реприз. То есть оба эти номера предполагают не закольцовывание ситуации, а выход из нее в принципиально иное измерение. Что, собственно, и происходит.
angelodifuoco
15 июн, 2013 21:39 (UTC)
Нотки этого монолога я не видел, но мне как раз почему-то казалось, что он обыкновенный АВА.
А у Ярославны в плаче, как говорят, строфическая форма, но мне почему-то думалось, что там и от рондо что-то есть. Однако Бородина на слух, а не по нотам, анализировать очень трудно, потому что у него такие ненавязчивые модуляции, что и не заметишь, как в другой тональности окажешься - в отличие от того же Чайковского.
belta
15 июн, 2013 21:41 (UTC)
Я не могу утверждать за "нотки" в оригинале. Я сейчас пытаюсь анализировать то, что мне дают в спектакле. А в нем как раз в монологе реприза отсутствует, как и в Плаче Ярославны.

Вообще очень хочу с Вами про "нотки" поговорить, правда.

Edited at 2013-06-15 21:42 (UTC)
angelodifuoco
15 июн, 2013 21:52 (UTC)
Я бы тоже с удовольствием... правда, у меня только "каноническая" версия Римского и Глазунова, а в ней второго монолога Игоря нет вовсе. Так что по ноткам анализировать могу только плач Ярославны, а монолог Игоря придётся анализировать либо по завтрашнему спектаклю, либо по записи Гергиева.
belta
15 июн, 2013 21:55 (UTC)
Я хочу в целом, не только про монолог. Поэтому, наверное, после трансляции - чтобы Вы понимали, что у нас творится )))
angelodifuoco
15 июн, 2013 22:02 (UTC)
Таня, я в последний раз в Большом был в глубоком детстве, так что давно и не считается. :)
belta
15 июн, 2013 22:04 (UTC)
Да я ж не про весь Большой, а про данный конкретный спектакль. Точнее, про данную конкретную музыкально-сценическую версию. )))
angelodifuoco
15 июн, 2013 23:10 (UTC)
Без пол-литра будет не разобраться. :)))
belta
15 июн, 2013 23:12 (UTC)
Боюсь, пол-литра будет маловато. Я полностью посмотрела спектакль четыре раза, и еще два - урывками. И до сих пор не на все вопросы ответы нашла (((

А вот "полные" и "классические" версии меня пока не тронули. Посоветуйте любимую?
angelodifuoco
15 июн, 2013 23:19 (UTC)
Во-первых, этих "полных" и "классических" версий не так уж и много, и знаю я их ещё меньше, просто потому, что специально не интересовался. Запись Эрмлера (первая и любимая) меня вполне устраивает (пожалуй, разве что Тугаринова чуточку слабее других), и второе половецкое действие в ней есть - в рамках "канонической редакции" она абсолютно полная. Запись Мариинки я смотрел и слушал - скучища.
У меня ещё лежит слушанная давным-давно отрывками итальянская запись, заодно по ней можно будет проверить, использовался ли перевод где-нибудь ещё. :)
belta
15 июн, 2013 23:21 (UTC)
Ой, а вдруг это итальянская с Таддеи? Я арию в его исполнении слушала, она великолепна. Поделитесь???

Эрмлер пока не впечатлил, видео из БТ с Нестеренко тоже, Мариинку вот пролистываю... скучно.
angelodifuoco
15 июн, 2013 23:27 (UTC)
Может быть, и она... она у меня давно лежит, я даже не уверен, есть ли у меня к ней состав. Завтра выложу в общую папку и скину ссылку, только стукните мне в чате, а то я сейчас в нокауте. :)
Нестеренко я не перевариваю органически.
Есть ещё какая-то старая запись из Большого (кажется), но там второго половецкого нет, и, помнится, меня там что-то ещё не3 устраивало. Или это была "Снегурочка"?
У меня ещё и болгарская одна на пластинках лежит, но её мне слушать сейчас не на чем.
belta
15 июн, 2013 23:29 (UTC)
Спасибо, стукну и спрошу обязательно!
arashi_opera
16 июн, 2013 07:42 (UTC)
Болгарская у меня тоже есть, но она меня не впечатлила.
lomerendil
18 июн, 2013 00:57 (UTC)
Интересная постановка! Открыл для себя новую интересную оперу. Просмотрел трансляцию два раза, т.к. масса интересных моментов. Особенно впечатляют Игорь и Ярославна. Вторая ария Игоря производит большее впечатление, чем известная первая. И исполняются они в разном ключе – если после первой Игорь может гордо отказаться от тайного побега, то после второй – нет. Вторая ария это в большей степени жест отчаянья, поэтому и звучит пронзительнее.
Половецкие пляски – это нечто!
И еще в самом начале финала, когда поет Ярославна и появляется Игорь, а внизу все стоят в виде теней, то действительно возникают мысли о том, что их дуэт уже не в этом мире. Хотя потом, когда все поют славу, это впечатление исчезает.
( 24 искры — Зажечь искорку )

Календарь

Февраль 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  

Комментарии

  • arashi_opera
    19 фев 2024, 22:23
    Да норм скотинка, если б не мои два, я б взял.
  • arashi_opera
    19 фев 2024, 19:26
    Да не уверена. Он вообще-то не пугливый - чужих людей и чужих квартир не боится, пылесоса опасается умеренно, путешествия и переноску терпит спокойно, у вета зубы и уши дал осмотреть безропотно.…
  • arashi_opera
    19 фев 2024, 19:21
    Он труслив до истерики, это не сердце слабое, это паника запредельная. Тогда его куда-то возить только под успокоительным, иначе сам себя доведёт.
    Установи ему распорядок дня. Типа, кормёжка, если…
  • arashi_opera
    19 фев 2024, 17:32
    Зато красивая. Может, кому нужна такая.
  • arashi_opera
    19 фев 2024, 16:47
    Его у вета втроём удержать не могли при этой процедуре. И это не самое плохое, хуже то, что он орёт так, что сам аж синеет и задыхается - сердечко слабенькое, видимо. Тоже проверять надо, но я после…
Разработано LiveJournal.com