Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:

"Франческа да Римини", прямая трансляция из Мет 16.03.2013


Все фото - Marty Sohl/Metropolitan Opera

Первое, что нужно сказать об этой постановке - она охрененно красивая. Нет, не так. Она охрененно красивая! Отрада для усталых глаз, измученных геометрическими фигурами, абстракциями и офисными костюмами на сцене. Мет возобновил свою прежнюю постановку 1986 года, декорации и костюмы к которой создали Эцио Фриджерио и Франка Скуарчапино, два известнейших театральных художника XX века, и на плод их трудов нельзя налюбоваться вдоволь. Особенно поразили моё воображение костюмы, как старые, показанные нам в антракте, так и новые, пошитые для возобновления. Многоцветный шёлк, мерцающий бархат, изумительная вышивка, покрывающая не меньше трети костюма, плавные струящиеся силуэты. Стиль очень напоминает костюмы Нджилы Диксон к трилогии ПиДжея "Властелин Колец", только роскошнее. Признаться, когда Паоло и Франческа пели любовные дуэты, я больше присматривалась к костюмам певцов, чем к ним самим. Да сами посмотрите!





Понятно, что никаких режиссёрских глубин в постановке нет, да их и не нужно - такой визуальный ряд при такой музыке обойдётся и без этого.

Оперу Дзандонаи я слышала впервые в жизни, до того была знакома только с одним её фрагментом "Paolo, datemi pace". Интересная музыка, напоминающая одновременно Пуччини, всех веристов скопом и даже местами позднего Верди. То "Баттерфляй" слышится, то "Песня об иве" из "Отелло", то "Турандот"... Забавное ощущение, когда слышишь совершенно пуччиниевскую музыкальную фразу и подсознательно ждёшь, что она разрешится так же, как у Пуччини - ан нет, разрешается она совсем иным аккордом. Мне лично больше понравились массовые сцены с хорами, чем сольные номера и дуэты, на которых мне упорно хотелось спать. Меньше других поэтому понравился третий акт, завершающийся длинным дуэтом Паоло и Франчески, наконец-то поверяющих друг другу свои чувства. Поскольку роль тенора исполнял Марчелло Джордани, проникнуться романтикой ситуации я никак не могла и хотела только одного - чтобы он поскорее замолчал. Лучше бы этого Паоло зарезали не в конце оперы, а ещё до её начала, чесслово...

Эва-Мария Вестбрук, певшая Франческу, напротив, была хорошая и пела лучше всех, но не могу сказать, чтобы чем-то меня зацепила. Больше других мне, наверное, понравился баритон Марк Делаван, певший брутального мужа Франчески, но не потому, что пел хорошо, а потому что на лице что-то изображал. А пел он весьма средненько.

Дирижёр Марко Армильято, который чёткой и ритмичной музыкой, типа бельканто, дирижирует обычно очень уныло, в модернистской музыке Дзандонаи оказался вполне на своём месте. Очень даже порадовал.

Что ещё не могу не отметить - потрясающе красивое, поэтичное и чувственное либретто Габриэле д'Аннунцио. Его можно просто читать как литературное произведение, без музыки. Даже тенор Джордани в антракте говорил о том, какой красивый текст ему досталось петь, и как он этому рад.
Tags: театральное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments