Чего мне не хватило, так это должного градуса божественности и рвакли у Вотана-Папе. Скорбь, усталость, любовь и рефлексия есть, божественности нет. Громового гнева тоже. А хотелось бы, чтобы как Томлинсон - larger than life, страсти в клочья и т. п. Но это мои личные вкусы, я понимаю. А с божественностью у современных певцов вообще не очень. Тервель вон тоже нифига не божественный Вотан.
Очень понравилась Губанова-Фрикка. Первый раз, наверное, я слышу такую благородную, женственную и нисколько не стервозную Фрикку.
Кауфманн, Кампе и Штемме - право, не знаю, как выбирать между такими певцами. Все хорошие, местами даже блестящие!
У Ани Кампе очень красивый голос, женственный и чистый, как хрусталь. Мне посчастливилось слышать её вживую, могу засвидетельствовать, что вживую она ещё лучше. Убедительно показано изменение характера Зиглинды от первого акта к второму и третьему, спето тоже отлично. Чего ещё надо?
Блестящий Зигмунд - Йонас Кауфманн. Наверное, самый лиричный Зигмунд, какого я слышала, даже лиричнее Петера Хоффмана. Но "лиричный" не значит "немужественный". Он очень мужественный! Сильный, красивый, отважный и придавленный кучей трагедий мужчина, до безумия любящий свою жену-сестру Зиглинду. Никакого эпического пафоса, очень человечный. Каждая нота обременена смыслом и эмоцией. На его диалоге с Брунгильдой, когда та приходит звать его в Вальгаллу, запросто можно уронить слезу, и не одну.
А вот где вы гарантированно расплачетесь,
Der Augen leuchtendes Paar,
das oft ich lächelnd gekost...
Чорд. Пойду возьму платочек. *sniff*