Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

"Милосердие Тита", МЕТ, 01.12.2012

Побывала вчера на прямой трансляции. За Тита был Джузеппе Фильяноти (чьё появление с выпученными глазами и в кудрявом парике вызвало у нас с belta некуртуазное фырканье), Секст - Элина Гаранча, Вителлия - Барбара Фриттоли, Анний - Кейт Линдси, Сервилия - английская, судя по акценту, девушка Люси Кроу. Дирижировал Гарри Бикет, и как дирижировал! Моцарт - бог, бог, бог!

У Гаранчи получился очень хороший, очень правильный Секст, в меру страдательный, благородный и несчастный. Пела она тоже прекрасно, несмотря на не самую удобную для пения позу в финальной части Parto, parto. Фильяноти справился с партией Тита лучше, чем я ожидала, ничего криминального обнаружено не было. Правда, император у него получился невыносимым занудой, который задолбал всех своими морализаторскими речами, судя по реакции окружающих на эти самые речи. Почему его так искренне оплакивали в конце 1 действия, осталось для меня загадкой. :)

Анний и Сервилия были, как положено, очень милы - юный порывистый Анний и славная зеленоглазая Сервилия с хрустальным голоском.

А теперь мы подходим к самой большой проблеме вечера, и называлась эта проблема "Барбара Фриттоли в роли Вителлии". Полное впечатление, что певица запуталась в операх Моцарта и вместо гордой патрицианки Вителлии изображает нам капризную легкомысленную дурочку Фьордилиджи. Не помогло и то, что в интервью в антракте Фриттоли назвала именно Фьордилиджи наиболее подходящей для себя по темпераменту партией. "Мы заметили!" - не удержалась я от возмущённого возгласа.

Видела я разных Вителлий, но Вителлия никогда не может быть: а) дурой; б) мелкой. Вителлия - дочь предыдущего императора, она болезненно самолюбива, мстительна и горда сверх всякой меры. И самое главное - в ней должно быть достоинство. Да, она мстительная стерва, подговаривающая Секста убить своего лучшего друга, но она масштабная и харизматичная личность, иначе откуда у неё такая власть над Секстом? Играть Вителлию, надувая губки, складывая бровки домиком и кокетливо помахивая ручками... В общем, в моём личном списке появился новый рекорд сценической глупости после Анжелы в партии Тоски. Печально. И ведь Фриттоли неплохая актриса. У неё была отличная Люшечка, неплохая Тоска, адекватная Таис. Что внезапно произошло? Кто сделал ей такую лоботомию?

Пела она эту сложную партию вполне нормально, но образ, точнее, полное непопадание в таковой, убивал всё впечатление на корню.

Постановка Поннеля, как всегда, визуально очень красивая, сочетание античности с XVIII веком, но на мой испорченный Кушеем вкус слишком вегетарианская. :) От окончательного скатывания к концерту в костюмах спасала полная искренности музыка Моцарта и отличное исполнение Секста Гаранчей.
Tags: clemenza
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments