Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:

ME и этический выбор

Весь Mass Effect (я имею в виду не только первую игру, а всю трилогию) построен на этике. Игрок, конечно, может выбрать мудацкий способ прохождения, хамить и совершать морально двусмысленные поступки, но в целом по шкале "идеализм vs. цинизм" игра довольно идеалистична, и финал у неё всё равно один и тот же - герой жертвует собой ради других.

И там постоянно дают этический выбор. Причём, как правило, ситуация не имеет однозначного решения, и то, что ты выберешь, повлияет не на ситуацию, а на тебя. То есть, на тебя-игрока, того, кто сидит перед экраном и вживается в персонажа. Даже финал построен на этой же идее: все четыре концовки неоднозначны, и выбор одной из них обусловлен только и исключительно твоим внутренним чувством.

Один из самых жестоких выборов в первой игре (да и во всей трилогии, наверное) - ситуация, где тебе, как командиру, приходится выбирать, кого из двоих своих подчинённых спасти. Что бы ты ни делал, ты не можешь спасти обоих, и игра с садистской прямолинейностью выдаёт тебе экранчик с двумя опциями: "Спасти Кайдена / Спасти Эшли". Ты хорошо знаешь обоих, ты много раз доверял им свою жизнь, они рассказывали тебе о своём детстве, своей семье, кто-то даже дал понять, что ты ему/ей нравишься... и теперь ты должен решить, кому из них жить, а кому умереть. Причём никакой выбор не имеет преимуществ. От твоего решения зависит только одно: кто погибнет, а кто нет. И всё. Выбирай между двумя людьми, командир... и живи потом с этим.

После окончания этой миссии пилот корабля скажет твоему персонажу, что не знает, смог бы он на твоём месте принять такое решение. И один из возможных ответов на эту реплику - "Молись, чтобы тебе никогда не пришлось его принимать".

У меня после этого выбора было очень подавленное настроение. Идёшь по кораблю, натыкаешься глазами на опустевшее рабочее место того, кто погиб, потому что ты так решил... Просто душу вынимает.
Tags: кастрюля капитана Шепарда
Subscribe

  • DAI-шное

    Ачивка «поцеловать древнего эльфийского бога-трикстера» открыта. Орала чаечкой от этой сцены. У кого-то явно тысячелетнее воздержание сказывается. %))

  • (no subject)

    В ожидании Horizon: Zero Dawn убиваю время очередным прохождением «Инквизиции». Это Веланна, и если всё пойдёт по плану, то эта ненормальная даже…

  • (no subject)

    Понимаешь, насколько ты человек, измученный отсутствием обнимашек, когда после вчерашнего прохождения «Чужака» снится, что ты обнимаешься с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • DAI-шное

    Ачивка «поцеловать древнего эльфийского бога-трикстера» открыта. Орала чаечкой от этой сцены. У кого-то явно тысячелетнее воздержание сказывается. %))

  • (no subject)

    В ожидании Horizon: Zero Dawn убиваю время очередным прохождением «Инквизиции». Это Веланна, и если всё пойдёт по плану, то эта ненормальная даже…

  • (no subject)

    Понимаешь, насколько ты человек, измученный отсутствием обнимашек, когда после вчерашнего прохождения «Чужака» снится, что ты обнимаешься с…