И там постоянно дают этический выбор. Причём, как правило, ситуация не имеет однозначного решения, и то, что ты выберешь, повлияет не на ситуацию, а на тебя. То есть, на тебя-игрока, того, кто сидит перед экраном и вживается в персонажа. Даже финал построен на этой же идее: все четыре концовки неоднозначны, и выбор одной из них обусловлен только и исключительно твоим внутренним чувством.
Один из самых жестоких выборов в первой игре (да и во всей трилогии, наверное) - ситуация, где тебе, как командиру, приходится выбирать, кого из двоих своих подчинённых спасти. Что бы ты ни делал, ты не можешь спасти обоих, и игра с садистской прямолинейностью выдаёт тебе экранчик с двумя опциями: "Спасти Кайдена / Спасти Эшли". Ты хорошо знаешь обоих, ты много раз доверял им свою жизнь, они рассказывали тебе о своём детстве, своей семье, кто-то даже дал понять, что ты ему/ей нравишься... и теперь ты должен решить, кому из них жить, а кому умереть. Причём никакой выбор не имеет преимуществ. От твоего решения зависит только одно: кто погибнет, а кто нет. И всё. Выбирай между двумя людьми, командир... и живи потом с этим.
После окончания этой миссии пилот корабля скажет твоему персонажу, что не знает, смог бы он на твоём месте принять такое решение. И один из возможных ответов на эту реплику - "Молись, чтобы тебе никогда не пришлось его принимать".
У меня после этого выбора было очень подавленное настроение. Идёшь по кораблю, натыкаешься глазами на опустевшее рабочее место того, кто погиб, потому что ты так решил... Просто душу вынимает.