Сначала бочка мёда. Бочка большая. Во-первых, это актёры. Ни одного слабого звена, все прежние так же хороши, и новые ничуть не хуже. Том Харди молодец: одними глазами (у него всё время маска на лице) сыграть всё то, о чём рассказывается в одной из предфинальных сцен (уместность этого эпизода в сценарии - это другой вопрос) - это круто. Также безусловный вин - Селина Кайл. Женщиной-Кошкой этого персонажа назвать нельзя, её так не называют, и Селина Кайл не действует ни под какой личиной, хоть и носит небольшую маску. И в облике её нет ничего специфически кошачьего, разве что очки, когда она сдвигает их на затылок, становятся похожи на небольшие ушки. Поведение её, особенно если сравнить с Женщиной-Кошкой в исполнении Мишель Пфайффер, тоже на кошачье непохоже. Скорее уж она на волчицу-одиночку смахивает: быстрая, жёсткая, недоверчивая, агрессивная. Персонаж получился цельный и совершенно самостоятельный, никакой связи с воплощениями Селины Кайл в других кинопроизведениях. Что не так хорошо, и не уверена, что это планировалось, - между нею и Бэтменом практически не наблюдается романтической "химии", скорее, это отношения товарищества, соратников в бою. Возможно, виноват дубляж, в котором она звучит грубовато и не особенно женственно. Я потом обязательно пересмотрю фильм в оригинале.
Юноша
Зрелищность и экшн. Ну-у-у, с этим тут полный порядок и даже больше. Крутизна неимоверная, смотреть только на большом экране и издавать восхищённые охи-ахи.
Симпатичный Shout Out к "Ворону": горящий силуэт летучей мыши на стене.
Последний кадр: the Dark Knight rises, ага. ;)
Сценарий. 3/4 фильма - всё отлично, правда, лично мне потребуется ещё один просмотр, чтобы разобраться во всех деталях. Например, я так и не поняла, каким образом маска помогает улучшить самочувствие Бейна, и почему он без неё совсем не может. А вот в последнюю четверть фильма начинается ложка дёгтя...
К моему величайшему сожалению, свинью подложили те люди, от которых более чем наполовину зависит успех фильма: сценаристы. Представьте себе: на протяжении 2,5 часов вы сидите, не успевая ловить отпадающую челюсть, и офигеваете от того, как всё круто. И тут в последние полчаса вас - бдыщь! - бьют по голове неизвестно откуда взявшимся не-пришей-кобыле-хвост тупым поворотом сценария, который обесценивает все предыдущие (интересные!) мотивации. Так и хочется оскорблённо возопить: "Ребята, у вас что,
Короче, за последние полчаса я на сценаристов серьёзно обижена. Хуже всего, что плюхают эту ложку дёгтя под самый конец, и соответственно, весь финал от этого страдает. Обидно. Мог бы получиться шикарный фильм, а так - "The Dark Knight" лучше.
В целом, безусловно, хорошее, годное кино. Просто оно могло бы быть ещё лучше.