Обиженное на современную оперную жизнь
Смотрю запись "Дона Карлоса" из Венгерской оперы в Будапеште, 2001 год. Состав весь местный, из более-менее известных за пределами Венгрии только бас Ласло Полгар и сопрано Илона Токоди. (Баритон Лайош Миллер, очень заслуженный венгерский певец, по идее, тоже, но я его первый раз встречаю.) Певцы все в возрасте - сопрано 48 лет, тенору 51, баритону 61, басу 54. Самая молодая - 42-летняя меццо. Но поют при этом все от "хорошо" до прямо-таки "замечательно" (это в "Доне Карлосе"!), выглядят тоже отлично - ни одной тётеньки 56-го размера, ни одного мужика с пузом. И постановка шикарная, прямо Дзеффирелли. Из серии "стой и пой", конечно, но я не нахожу криминала в том, чтобы дать певцам возможность делать на сцене то, что они считают нужным, исходя из музыки. В общем, очень приятное зрелище и слышище. И это 2001 год, не так давно. Почему же у нас-то такой кошмар, а? :(
PS: Второй спектакль, где я вижу крест на плаще Родриго. Правда, не мальтийский, а скорее мельничный или тамплиерский, с "рыбьими хвостами" на концах, но хоть попытку сделали...
PPS: Омг, потом даже на грудь какой-то орденокрест прицепили:
PS: Второй спектакль, где я вижу крест на плаще Родриго. Правда, не мальтийский, а скорее мельничный или тамплиерский, с "рыбьими хвостами" на концах, но хоть попытку сделали...
PPS: Омг, потом даже на грудь какой-то орденокрест прицепили:
