Первое отделение концерта было сплошь французским и "королевским" - арии царственных особ из "Вильгельма Телля", "Роберта-Дьявола" и "Дона Карлоса" в его оригинальной, французской версии. Оркестр Большого под управлением итальянского маэстро Марко Замбелли недурно сыграл увертюру к "Теллю", и перед нами явилась прекрасная Марина с роскошными длинными светлыми волосами и в соответствующем партиям платье - строгом, но в то же время царственном, чёрном, с открытыми плечами и пышной юбкой. Из трёх арий в первом отделении мне больше всего понравилась ария Матильды Sombre forêt, затем - душераздирающая каватина Изабеллы из "Роберта-дьявола", а вот Toi qui sus le néant / Tu che le vanità из "Карлоса", хоть и была исполнена драматически безупречно и очень проникновенно (я чуть не прослезилась), но вокально мне хотелось чего-то большего, более крепкого голоса, что ли. Ещё мне царапнула ухо странная манера филировки: такое впечатление, что начальное пиано берётся без опоры, с продыхом, и только потом опора встаёт место. Раньше я такого у Поплавской не припомню, пиано всегда были идеально опёртыми и красивыми. Но этот маленький недостаток я упоминаю только для очистки совести, чтобы не делать отчёт сплошь состоящим из восторженных воплей и криков "Свун!". :) Потому что Мариночка - это действительно свун. Бездна обаяния, нежная, красивая... Как и Веселина Кацарова, на которую она чем-то похожа внешне, Марина - замечательная поющая актриса прежде всего. Всё, что она поёт, обязательно вызовет отклик к вашей душе, даже если вы не понимаете слов. И она очень артистична, все арии пела так, словно это как минимум концертное исполнение оперы целиком, а не отдельный номер. И платья для концерта выбирались явно не просто так, а в соответствии с программой. Для первой части - королевское чёрное, а для открывавшей второе отделение "Песни об иве" и Ave Maria из "Отелло" Марина надела изумительно красивое платье из кремового шёлка с жемчугом, которое вполне могло бы сойти за сценический костюм Дездемоны (а может, таковым и было). "Песня об иве" была лучшим номером концерта, это моё глубокое убеждение. Может быть, на DVD с Зальцбургского фестиваля-2008 она лучше спета технически, но в целом исполнено было так, что в зале после окончания музыки, на несколько секунд повисла ошеломлённая тишина, взорвавшаяся громом аплодисментов. Даже дирижёр был растроган пением Мариночки настолько, что утёр белым платочком нос. :)
Безысходная трагедия "Отелло" была несколько развеяна арией из "Франчески да Римини" Рахманинова, а для сцены письма Татьяны Мариночка снова сменила платье на скромненькое золотисто-коричневое с открытыми плечами - и тут же превратилась в юную влюблённую Таню. Хоть я и не люблю "Онегина".
Оркестр Большого под управлением маэстро Замбелли на сей раз очень порадовал - хорошо сыграли две мои любимые увертюры, "Телля" и "Вечерню", Размышление Таис и полонез из "Онегина". Где надо, было громко и пафосно, где не надо - деликатно и тихо.
И очень тронуло окончание концерта. Марине долго хлопали, она хотела спеть бис, переглянулась с дирижёром, но тот отрицательно покачал головой. Тогда она просто так, а капелла, спела романс "Однозвучно гремит колокольчик", и тут я не выдержала. Крепилась-крепилась на Дездемоне, но тут всё-таки уронила две слезы - так проникновенно звучал в тишине её одинокий, ничем не поддержанный голос.