?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Наконец-то мы дорвались до новой постановки "Тоски" в КГ, да ещё с премьерным составом, тем же, что в 2006 году: Георгиу, Кауфманн, Тервель. Би-би-сишная трансляция была в таком высоком разрешении - 1920x1080 - что не влезала даже в мой 21-дюймовый монитор. Зато позволила разглядеть мелкие детали постановки, а их там есть в количестве.

Главное достоинство этого спектакля, при всём уважении к солистам - режиссура и работа художника. Джонатан Кент и Пол Браун (кстати, обладатели "Золотой маски" за умопомрачительно красивую и эффектную мариинскую "Женщину без тени") создали совершенно классический, но при этом не скучный и умный спектакль. А также красивый, но без излишеств, которыми грешила предыдущая постановка Дзеффирелли. Ещё очень хороша работа художника по свету, особенно в третьем акте. Изумительное звёздное небо над замком св. Ангела, почти ощутимый предрассветный холод, а в самом конце - очень реалистичный солнечный свет, заливающий площадку замка и лежащее на ней тело Каварадосси. Тот же символический приём, что в фильме Жако, хотя Каварадосси здесь совсем непохож на кроткого аполитичного Аланью.

Каварадосси у Йонаса Кауфманна всегда получается таким, что палец в рот не клади. Очень самостоятельный и свободомыслящий мужчина, больше Каварадосси Сарду, чем Пуччини. У такого художника даже ария Recondita armonia оказывается не на своём месте. Этот Каварадосси не стал бы петь такую арию, он бы высказал свои мысли иначе. Но поскольку от музыкального текста никуда не деться, вот и получается ария чужеродной заплаткой, ни туда, ни сюда. Йонасов художник читает либеральные газеты, французские романы (Скарпиа находит книгу у него на помосте) и бросается помогать Анджелотти совершенно осознанно, а не под влиянием момента. И всё бы у него получилось, если бы не дура-Тоска... Но даже в финале, отлично зная, что с ним покончено, Каварадосси не теряет присутствия духа. Письмо Тоске он пишет деловито и быстро, успевает его закончить и даже перечитать до начала E lucevan le stelle. Первый раз вижу Каварадосси, который закончил своё письмо и честно собирался отдать, чтобы его доставили по назначению. А "помилование" (эффектно заляпанное кровью Скарпиа) он, разумеется, незаметно сминает и выбрасывает, потому что какой толк от этой бумажки...

Скарпиа-Тервель - ай, прелесть какая сволочь. После Vissi d'arte, когда мне резко захотелось придушить эту идиотку Тоску, он так язвительно ей похлопал и сказал "Risolvi" с таким утомлённым видом ("Ну решайся уже, достала нудеть, дура"), что я готова была его расцеловать. :) Право, жалко, что он так неосторожно оставил на столе нож, которым резал яблоко. А какие у него трогательные одеялко с подушечкой на диване, и груда книг на полу рядом... И смотреть на их взаимодействие с Каварадосси было интересно: "Я знаю, что ты знаешь. - А я знаю, что ты знаешь, что я знаю, но чем докажешь?" Этот художник Скарпиа не боялся, потому что знал, что на него ничего нет. И, повторюсь, всё было бы хорошо, если бы не Тоска...

Анжела Георгиу везде, где я её видела, играет самовлюблённую дуру с большей или меньшей степенью стервозности, а в "Тоске" особенно. "Я очень люблю играть Тоску, потому что я, в общем, играю себя", - простодушно признаётся певица. Ну что тут можно сказать... Печально. Обычно мне хочется убить её героинь уже где-то к середине спектакля. Этот тоже не стал исключением. Непонятно только, почему два таких умных самостоятельных мужика, как этот Каварадосси и этот Скарпиа, так скачут вокруг этой дуры и говорят ей то, что она хочет услышать. Потому что весь, абсолютно весь текст, произносимый ими в диалогах с Тоской, говорится исключительно в расчёте на неё. Скарпиа ей вообще целое шоу с африканской страстью устроил: я, дескать, так тобою бредил, прямо ночей не спал, ревность меня снедала, и т. д. и т. п. Нет, он, конечно, действительно её хочет - вон, даже ленточку из волос спёр, фетишист, - но такими театральными словесами он сотрясает воздух исключительно ради неё. Как и Йонас с "очами" и "дольчи мани". Видимо, она просто не понимает по-другому, значит, с ней надо общаться так. Ну, и дура непроходимая она, конечно. Мозга в принципе не завезли, в голове один резонатор. Такую обвести вокруг пальца, "играя на слабости Тоски к театральным эффектам" (с) Питер Конрад, - легче лёгкого. В общем, из-за этой идиотки погибли три человека, включая Анджелотти, которого здесь тоже жалко. Пела Анжела в целом терпимо, но за то, что она сотворила с фразой "Avanti a lui tremava tutta Roma", я бы на месте Тони Паппано как следует стукнула её клавиром по голове. В 2006 году она себе такого не позволяла.

Ещё в спектакле очень любопытный Сполетта, умный, сообразительный, самостоятельный и себе на уме. А уж как он расхохотался, когда Тоска вскочила на парапет и сиганула вниз - я и ему мысленно зааплодировала. "Ну, прыгай, давай! Муа-ха-ха-хаааа!" Никакого изумления, одно злорадство. Так ей и надо, угу.

Наконец удалось во всех деталях разглядеть любимое мною белое платье Тоски. Но оно меня несколько разочаровало. Нет, дизайн отличный и издали смотрится красиво (хотя остроносые туфли на каблуке с ампирным платьем не носят), но ткань... Неужели нельзя было для прозрачного слоя подобрать что-нибудь приличное, а не то, что выглядит, прости Господи, словно какая-то убогая марля? На крупных планах весь эффект портит. И длинный шлейф явно мешает певице передвигаться по сцене, особенно во 2-м акте. Конечно, она это платье ещё и носить не умеет, но двухметровый шлейф стал бы помехой кому угодно.

Несколько скриншотов (осторожно, они здоровенные):





Звёзды:

Солнце:

Метки:

Комментарии

( 35 искр — Зажечь искорку )
(Удалённый комментарий)
arashi_opera
4 янв, 2012 11:45 (UTC)
Чья драматургия, Пуччини? Ну уж нет. Если кто-то не может правильно исполнить написанное композитором (что там исполнять-то? 11 до-диезов), это не вина композитора.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - arashi_opera - 4 янв, 2012 11:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - arashi_opera - 4 янв, 2012 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kriemhild_2 - 4 янв, 2012 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - narloth_nolde - 5 янв, 2012 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arashi_opera - 5 янв, 2012 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - narloth_nolde - 4 янв, 2012 18:39 (UTC) - Развернуть
antongopko
4 янв, 2012 13:03 (UTC)
Спасибо за очень интересный и обстоятельный рассказ.

Судя по всему, правильная постановка. :)
arashi_opera
4 янв, 2012 13:05 (UTC)
Вполне. Хотя настолько глупых и самовлюблённых Тосок я всё-таки не люблю.
(без темы) - angelodifuoco - 4 янв, 2012 21:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eanarris - 5 янв, 2012 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arashi_opera - 5 янв, 2012 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belta - 4 янв, 2012 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arashi_opera - 4 янв, 2012 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antongopko - 5 янв, 2012 12:09 (UTC) - Развернуть
canto_et_spero
4 янв, 2012 17:02 (UTC)
оооо!
посмотреть что ли, ради Кауфманна - Каварадосси?
Хороших Каварадосси я люблю!
elvius
4 янв, 2012 17:32 (UTC)
ох, сколько эмоций! :) пошла качать - а то заинтриговали прям
narloth_nolde
4 янв, 2012 18:59 (UTC)
Красиво. А Скарпиа какой умный! Книжек-то сколько! :)
dianamarian
4 янв, 2012 20:57 (UTC)
Вообще вся эта постановка напоминает красивую мелодраму. А как Георгиу перед тем как броситься аккуратно платье подобрала и посмотрела подставили ли батутик) да действительно играет себя, нет чтоб потрудиться да пострадать немного
(Анонимно)
4 янв, 2012 20:45 (UTC)
> Непонятно только, почему два таких умных самостоятельных мужика, как этот Каварадосси и этот Скарпиа, так скачут вокруг этой дуры и говорят ей то, что она хочет услышать.

Потому что дура-то она может и дура, но фигура-то у нее как хороша!
lomerendil
5 янв, 2012 02:36 (UTC)
Спасибо! Интересный отзыв.
Посмотрел постановку. Тоска Георгиу здесь действительно выглядит дурочкой, куда больше, чем в ее предыдущих исполнениях. Кауфман гениален и его Каварадосси тесно в рамках заданной роли. Скарпиа-Тервель хорош, особенно его сумасшедший взгляд и улыбка чеширского кота – этакий маньяк-садист, играющий людьми. Из визуального ряда очень впечатляет “вороново” крыло затмевающее звезды над замком Святого Ангела.
(Анонимно)
5 янв, 2012 16:19 (UTC)
Tosca
If anyone missed this - it is now available on YouTube courtesy of Intermezzo

http://www.youtube.com/watch?v=wGD2SuL5w40&feature=youtu.be
arashi_opera
5 янв, 2012 16:21 (UTC)
Re: Tosca
Thanks for the link!
zarnina
8 янв, 2012 13:02 (UTC)
Как актриса Георгиу просто ужасна. Ладно еще, что одинаковая- так она еще и кривляется страшно(((и страшно одинаково- что Тоску поет, что Лауретту, что Виолетту(((( Пела у нас сольник в прошлом году,так обтошнились все- даже те кто вобще в опере не шарит(((( Кроме того, по технике она- профессиональный "химик-приспособленец". Ума не приложу, чего себя Певицей мнит.....
arashi_opera
8 янв, 2012 13:06 (UTC)
Меня от неё тошнит почти везде, где вижу.
(без темы) - zarnina - 8 янв, 2012 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arashi_opera - 8 янв, 2012 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zarnina - 8 янв, 2012 13:46 (UTC) - Развернуть
tsonja
15 апр, 2012 19:38 (UTC)
О Тоске
Присоединяюсь к благодарности за статью :)

Захотелось и мне высказаться по поводу Тоски. У меня наоборот симпатия к этой героине, и толкьо сейчас я посмотрела на нее с другой стороны, но все равно во многом осталась при своем восприятии:) С одной стороны, понятно, что если бы не она, многое обратилось бы иначе - вряд ли бы спасся Марио, но Анджелотти, возможно, и уцелел бы - а ведь за это Марио готов был пожертвовать собой. Но в том, что она выдала Анджелотти и поверила Скарпиа на слово - мне кажется, в этом нет ничего удивительного. Ведь Флория Тоска - это женщина, выросшая в довольно ограниченном мире, в котором у нее было все - религия отвечала на все вопросы, пение давало, как сейчас говорят, "возможность самореализоваться", в стране господствовал такой честный, имеющий божественной благословение монархический режим - ведь при нем все так хорошо для нее, а прочее просто не приходит ей в голову в силу воспитания, ведь выросла она в монастыре, где книг Руссо ей не давали, - и самое главное, что у нее есть - любимый мужчина. Да, он не похож на остальных, да, ее священник не одобряет его за либеральные взгляды, но все это не имеет значения, ведь она любит его, любит так, что даже мысль о том, что он может подумать о другой, больно колет ее в сердце. Она не может сдержать своей ревности, хотя после того, как Марио успокоит ее, признается, что вела себя глупо. Сцена ревности в церкви мне всегда казалась забавной - то, как она выражала свои подозрения, и как Марио шутя воспринимал их, любуясь ею даже в эти моменты (так трогательно:) Недавно видела интервью с Кауфманном по поводу Тоски - он говорит, что Марио любит Тоску за все - любит и ее вспышки ревности, абсолютно все. Мне всегда казалось, что именно таким Марио и должен быть:) Когда она выдает Анджелотти, тем самым предавая Марио, и соглашается на сделку со Скарпиа - да, ужасно, как можно было не понять, что этим она только сделает хуже? Ведь она подписывает обоим смертный приговор! Но Тоске, для которой раньше в пределах ее чудненького мира без неприятностей все так легко и понятно, было это осознать не так просто. В ту ночь, в те минуты, когда за стеной пытали ее любимого Марио, и делалось это с позволения прежде почитаемой ею власти, для нее рухнул весь этот идеальный мир - все резко обрушилось, все, во что она верила. Она слишком неожиданно столкнулась с другой, темной стороной жизни Рима, о которой раньше имела весьма призрачное представление,- ведь она была так счастлива. И она просто не знала, что делать - от прошлого ее не осталось ничего. Рухнуло все, и религия, основа всего для нее, не протянула ей немедленной руки помощи. Мне кажется, без Vissi d'arte так бы не раскрылось состояние Флории в тот момент, ее отчаяние, непонимание того, что происходит, почему происходит и главное - почему же это все случилось с ней, за что? Ария отражает то, что означала эта ночь для Тоски. И я понимаю, почему она отчаялась и свято поверила слову Скарпии. В том же интервью, а котором я писала выше, Кауфман говорил, что Марио до последних мгновений ничего не говорил Тоске о том, что все, что она принимала за реальность - лишь жалкая иллюзия, - потому, что боялся, что правда сведет ее с ума. Для нее это было бы слишком, она и так потеряла все слишком внезапно. Он просто знал, что лучше он не сделает, и что лучше провести последние моменты, мечтая о любви - лучше и для него, и для нее. Опять же соглашусь с ним, мне всегда виделся именно такой ответ на этот вопрос (вопрос, мучающий многих моих друзей, познакомившихся с Тоской - почему Марио не откроет ей глаза на правду, ведь он знает, что когда тело Скарпии найдут, ее неизбежно ждет та же участь, что и его? Неужели он совсем о ней не подумал?).

Тоска в исполнении Анджелы Георгиу мне нравится, хотя не могу сказать, что люблю ее во всех виденных мной ролях. Насчет фразы Avanti a lui согласна - испортила. Вместо шока из-за нее это прозвучало как самодовольство, что убить его - делов-то! А все боялись! Странно это как-то:)А в остальном мне ее исполнение по душе:)

Прошу прощения, если мой взгляд уж слишком идеализированный:) С большим интересом прочитала ваши отзывы о разных Тосках, и захотелось высказаться. Больше высказаться по поводу оперы мне, к сожалению, некому - это мое увлечение мало кто разделяет :(
arashi_opera
15 апр, 2012 21:33 (UTC)
Здравствуйте, заходите, располагайтесь.

А ссылочку на интервью не дадите? Кауфманн всегда интересно говорит.

Насчёт того, что Вы сказали о Тоске - совершенно согласна, но в принципе, о Тоске как таковой. У Георгиу я этого не вижу. Ни наивности, ни любви особой. Она любит только себя и красуется перед всеми - поглядите, какая я замечательная. Прожжённая кокетка без особого ума. А в целом Тоска как образ Пуччини - да, именно такова, как Вы описали. Только не анжелина.
(без темы) - tsonja - 16 апр, 2012 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arashi_opera - 17 апр, 2012 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tsonja - 18 апр, 2012 17:19 (UTC) - Развернуть
6ecko3blpka
28 ноя, 2012 17:17 (UTC)
Ха :) про Георгиу - в точку
(Удалённый комментарий)
arashi_opera
9 янв, 2013 12:20 (UTC)
По поводу другой Тоски
Эх... Я бы сама полцарства могла отдать, понимаю, но Бертман не разрешает эту запись раздавать. :( Если что, в Латвийской опере снова дают возобновление этой постановки. Может, даже съезжу.
( 35 искр — Зажечь искорку )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com