Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

"Золушка" в НО

Побывала вчера на "Золушке" в Новой Опере. Забавно было видеть явственные следы джимхенсоновской травы (это создатель "Лабиринта") в визуальных деталях постановки: парик Джарета на Золушке (а в финале - и на обеих сёстрах), лабиринт из кустарника (по которому непонятно с какой целью бегала белая лошадь), углючные кривые деревья и множество разнообразных часов. Да, а постановка, собственно, заключалась в красивых 3D-проекциях за спиной у артистов. Проекции иллюстрировали содержание арий (очевидно, для не знающих ит-кого языка и не умеющих читать супратитры), были эффектны и реалистичны (арахнофобам не ходить: в одной из картин по проекции ползал здоровенный чОрный паук), но режиссурой их счесть трудно. Впрочем, с комедиями всегда труднее, чем с трагедиями. Тут хоть не было пошлости, и градус идиотизма в меру.

Сценограф-режиссёр Виктор Герасименко, наверное, отвечал ещё и за костюмы, так как углючность нарядов соответствовала общей картине. Доставило бальное платье Золушки с хрустальной люстрой в качестве головного убора. У Поннеля она носила что-то вроде пальмы на голове, здесь - люстру... Головные уборы и костюмы сестричек были явно родом из детского мультика, но смотрелось всё это пристойно. Резанул мне глаз разве что камзол Принца в финале: ткань точь-в-точь как в нарядах куклы Барби - мерзкая такая блескучая синтетика, делающая вид, что она - парча. Впрочем, возможно, это был концепт в рамках общего мультяшно-фэнтезийного духа спектакля.

А теперь о самом главном: как спели. Спели мне пристойно, никто не был ниже уровня санитарной нормы, а некоторые даже и очень хорошо - например, исполнительница главной роли Вера Егорова, солистка питерского театра "Зазеркалье". Мне царапнул ухо некоторый носовой призвук, как у Дженнифер Лармор (у них вообще голоса весьма похожи), но пела она настолько хорошо, что я быстро привыкла не обращать на это внимания. Особенно удалось финальное рондо.

Принца Рамиро исполнял тенор Георгий Фараджев. Очень специфический голос, я такие не люблю - вроде Уильяма Маттеуцци, только, в отличие от него, блеющий и пронзительный на верхушках. Когда Фараджев взял свою первую в спектакле верхнюю ноту, я непроизвольно вжала голову в плечи. Потом стало получше, но назвать его пение "сладкозвучным" всё равно было бы нелегко. Но все ноты спел, не мазал и не изображал вместо колоратур глиссандо, как следующий солист - Илья Кузьмин в роли Дандини.

Ну, не умеет Кузьмин колоратурить. Ну, что ж поделать, не всякому дано. Зато артистичен, хотя местами можно было кривляться и поменьше. Джанни Скикки у него должен хорошо получаться.

Из низких голосов мне больше всех понравился Максим Кузьмин-Караваев в партии дона Маньифико. Вот этот честно пел все положенные ноты, правда, почему-то скучно это у него получалось, словно телефонную книгу поёт. Однако сценической выразительностью обделён не был, и, когда не был занят исключительно пением, смотреть на него было не скучно.

Алидоро - Дмитрий Орлов мне тоже понравился. Жалко только, что вместо традиционной арии Là del ciel nell'arcano profondo Алидоро пел арию с премьеры "Золушки", написанную Лукой Аголини - Vasto teatro è il mondo. Она, ИМХО, далеко не так интересна. С другой стороны, Là del ciel ещё поди спой, далеко не каждому басу она по зубам. Может, это соображение тоже повлияло на выбор арии.

Касаемо музыкальной редакции: все повторы на месте, значительных купюр не было. Буквоеды, радуйтесь. Можете приезжать, постановка вам понравится.

А супратитры юзали старый советский стихотворный перевод, ещё тот, с которым записывала "Золушку" Зара Долуханова. Интересно, где добыли текст.
Tags: театральное
Subscribe

  • Парижская "Леди Макбет Мценского уезда"

    Скоро в кинотеатрах будут показывать запись "Леди Макбет Мценского уезда" из Парижской оперы в постановке Кшиштофа Варликовского, и я её весьма…

  • Оперное

    Герман – теноре клинико. Наиклассический. При этом такой мудак, что его даже не жалко. Не люблю "Пиковую даму", если честно, несмотря на всю…

  • Больше «Майерлингов» балетному богу!

    Ещё пять невинных, балетно девственных душ были пожраны балетом «Майерлинг», ахаха. %) А я из любопытства пошла ознакомиться с записью 2009 года с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments