?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


фото Дениса Захарова

Услышав о том, что моя любимая певица Веселина Казарова собирается приехать в Москву, я в первую секунду просто не поверила своим ушам. Я уже примирилась с мыслью, что её можно увидеть только в Европе, и вот пожалуйста - сольный концерт в КЗЧ, да ещё с репертуаром, в котором она заслуженно блистает долгие годы - Моцарт и Россини. В первом отделении были две арии Секста, одного из её самых лучших персонажей, и достаточно редкая вещь - злобно-мстительная ария Фарначе Venga pur, minacci e frema из ранней оперы Моцарта "Митридат, царь Понтийский". Эту арию Веселина записала на своём CD "Mozart Arias", но в концертах исполняет нечасто. На Фарначе Моцарт закончился, и ария Арзаче из "Семирамиды" открыла россиниевскую часть концерта. За Арзаче последовали два Танкреда (Di tanti palpiti и рондо Perche turbar la calma) и Изабелла из "Итальянки в Алжире" - единственная женская ария из всей программы.

Инструментальную часть концерта составили две моцартовские увертюры ("Свадьба Фигаро" и "Идоменей"), "Ночная серенада", увертюра к "Итальянке" и нечто, поименованное в программке "Увертюрой к опере "Путешествие в Реймс". Последнее меня немало озадачило, ибо я отлично знаю, что у "Реймса" нет увертюры. На поверку это оказалось неизвестного авторства пастиччо из каких-то белькантовых мелодий, на увертюру (и на Россини) мало похожее.

Моцарта РНО под управлением Томаса Зандерлинга играл настолько уныло, что я даже не хлопала. Когда доиграли "Идоменея", я, ей-Богу, вздохнула с облегчением, что ЭТО наконец закончилось. С Россини ситуация была несколько получше, но именно несколько. Короче, дирижёр - зануда и педант, оркестру сочувствую. Лучше перейти к героине нашего вечера...

Веселина Казарова - такая певица, которая обычно никого не оставляет равнодушной. Её либо обожают, либо ругают, причём, как правило, за одни и те же вещи. Что не подлежит никакому сомнению - это исключительно особенная, ни на кого не похожая певица с уникальным и тоже ни на что не похожим голосом и такой же манерой исполнения. Первое, что замечает любой, слушающий её пение - неоднородность её голоса, чётко разделяющегося на три регистра. Первое - это низкие, почти теноровые грудные ноты, служащие ей незаменимым выразительным средством при исполнении мужских ролей. Второе - глубокая, насыщенная, богатая и переливающаяся всеми красками серединка, очень красивая и мягкая по звучанию. И третье - звонкий и яркий, как чистое серебро, верхний регистр. Те, кто предпочитает голоса, идеально выровненные во всех регистрах, часто упрекают Веселину за эту неоднородность голоса. Но во времена Россини многие знаменитые певицы, исполнявшие его музыку, обладали именно такими разнородными голосами, и это считалось их достоинством. Например:

"Головные ноты мадам Пасты почти диаметрально противоположны её грудным нотам; её фальцет сверкающий, быстрый, чистый, свободный и обворожительно лёгкий. Приближаясь к нижней части этого фальцетного регистра, она умеет приглушить звук (smorzare il canto) настолько, что он становится почти неслышным. Без этой выдающейся палитры тонов, идущих из глубин её существа, без столь необычайного и могущественного природного дарования ей никогда бы не удалось достичь той неотразимой эмоциональной экспрессии, которую мы привыкли ассоциировать с нею, того чуда душевного откровения, которое всегда остаётся верным природе и, несмотря на естественные рамки идеальной Красоты, всегда бурлит той неподражаемой, пылкой энергией, той необычайной живостью, что способна взволновать целый театр. Подумать только, сколь много чистого артистизма, дисциплины и труда было вложено прежде, чем этой обворожительной певице покорились непокорные тайны плетения тех божественных чар, которые она создаёт из двух своих разных и столь непохожих друг на друга голосов."

"Этот голос нельзя было назвать бархатным, но он имел свой особенный оттенок, скорее напоминающий пряную сладость севильских апельсинов. Но более всего аудиторию сразило то, с какой напряжённостью духа она пела. Альфред де Мюссе описывал её голос как "сочетание сопрано с тенором, нижние ноты похожи на звук виолончели, верхние же на фортепиано." Голос Виардо был звучным и чистым, одновременно сладким и горьким, но это был больше, чем голос, это было пение души."

Первая цитата - воспоминания Стендаля, современника Россини, о знаменитой певице Джудитте Пасте, создательнице многих ролей в операх бельканто и прославленной исполнительнице музыки Россини. Вторая - описание голоса Полины Виардо-Гарсиа, цитата по книге Барбары Кендалл-Дэвис "Жизнь и творчество Полины Виардо-Гарсиа". И практически всё то же самое можно сказать и о Веселине Казаровой. Её разнородный голос - великолепное выразительное средство, которым она владеет в совершенстве и создаёт при помощи разного звучания своих вокальных регистров неповторимые по живости и красоте драматические образы. Её никогда не бывает скучно слушать. Love it or hate it, но равнодушным к её пению остаться очень трудно.

Когда я слушала её сегодня, я слушала не просто музыку, я внимала не просто певице. Каждая исполненная ею ария была маленькой пьесой - маленькой по продолжительности, но изумительной по глубине, искренности и силе вложенных в неё чувств. При первой же музыкальной фразе певицы я забывала обо всём и полностью погружалась в творимый ею мир, который она так щедро открывала мне и другим слушателям. Моё сердце разрывалось от сочувствия к её Сексту и Танкреду, с губ не сходила злорадная улыбка, когда я слушала мстительного Фарначе, и радостная - когда я стремилась вперёд вместе с отважной Изабеллой. Сила эмоциональной выразительности её пения такова, что подобна своего рода гипнозу - она захватывает тебя и не отпускает, пока не отзвучит последняя нота. И все вокальные особенности, свойственные Веселине, оборачиваются достоинствами, прибавляющими к воздействию её пения, а не отвлекающими от него. Это именно особенности, а не недостатки, потому что технически она владеет своим голосом безупречно, что подтвердит вам любой, кто имел счастье её слышать.

Кстати, голос у неё довольно большой. Не как у Бородиной, конечно, но вполне достаточный и для более крупного зала, чем КЗЧ.

После концерта Веселину долго не отпускали, и она, произнеся небольшую речь (к сожалению, разговорный голос у неё тихий, и с балкона я почти ничего не разобрала), спела на бис Mon cœur s'ouvre à ta voix из "Самсона и Далилы" и - специально для русской аудитории, я полагаю - "Простите вы, холмы, поля родные" из "Орлеанской девы" Чайковского.

А ещё мне удалось излить на Веселину лично миллионную долю всех тёплых чувств, переполнявших моё сердце, и получить автограф.

У неё вблизи чудесное лицо. То есть, конечно, на многочисленных видеозаписях её часто можно увидеть крупным планом, но лицо персонажа и лицо артиста - вещи совсем разные. У Веселины огромные лучистые зеленовато-карие глаза, окружённые сеточкой тоненьких морщинок, когда она улыбается. Её лицо не назовёшь классически красивым, но оно прекрасно, потому что это лицо одухотворённого, доброго и сильного духом человека. Спасибо Мирозданию за то, что я смогла сказать ей хотя бы часть из того, что мне хотелось сказать, и лично поблагодарить её за великолепный концерт.

А тут очень интересное видео, много интервью. Стоит послушать, что Веселина говорит.

Комментарии

( 45 искр — Зажечь искорку )
(Удалённый комментарий)
arashi_opera
9 сент, 2011 20:06 (UTC)
Она вполне хорошо говорит по-русски. Лучше, чем поёт, кстати. :) А эта ария есть на её диске "Passionate Arias".

Edited at 2011-09-09 20:07 (UTC)
chumanew
9 сент, 2011 21:26 (UTC)
Такие разные впечатления у разных людей от одного и того же концерта. Все-таки дирижер, видимо, основательно подпортил впечатление, если судить по ролику с репетицией.
arashi_opera
9 сент, 2011 21:26 (UTC)
Очень может быть. А чьи ещё впечатления уже есть?
(без темы) - chumanew - 9 сент, 2011 21:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arashi_opera - 9 сент, 2011 21:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chumanew - 9 сент, 2011 21:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergei_belousov - 9 сент, 2011 22:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chumanew - 9 сент, 2011 22:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergei_belousov - 9 сент, 2011 22:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - angelodifuoco - 10 сент, 2011 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chumanew - 10 сент, 2011 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - myboytoy - 10 сент, 2011 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arashi_opera - 10 сент, 2011 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergei_belousov - 10 сент, 2011 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yana_hoiya - 10 сент, 2011 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arashi_opera - 10 сент, 2011 17:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yana_hoiya - 10 сент, 2011 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - myboytoy - 10 сент, 2011 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - terra_ira - 10 сент, 2011 20:34 (UTC) - Развернуть
terra_ira
10 сент, 2011 05:42 (UTC)
Спасибо большое.
Можно ли скопировать Ваш отзыв в коммюнити http://michail-pletnev.livejournal.com/?
(без темы) - terra_ira - 10 сент, 2011 06:49 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
10 сент, 2011 13:18 (UTC)
Самая особенная певица
Я не оперный маньяк,и Веселину раньше не слушала,и "самая" певица у меня другая.Но меццо-сопрано люблю.Обязательно послушаю её!
arashi_opera
10 сент, 2011 13:57 (UTC)
Нисколько не пожалеете.



roman_elvin
10 сент, 2011 15:13 (UTC)
Я, кстати, так натренирован твоим ЖЖ, что на приведенный плакат на улице обернулся :).
arashi_opera
10 сент, 2011 15:18 (UTC)
Ура, я не зря сюда пишу %)
(без темы) - roman_elvin - 10 сент, 2011 15:19 (UTC) - Развернуть
myboytoy
10 сент, 2011 15:33 (UTC)
И, кажется, я снял вашу пламенную речь! Найдите здесь себя http://youtu.be/Hdv726O4wDI
buquojed
10 сент, 2011 15:42 (UTC)
нечто, поименованное в программке "Увертюрой к опере "Путешествие в Реймс". Последнее меня немало озадачило, ибо я отлично знаю, что у "Реймса" нет увертюры. На поверку это оказалось неизвестного авторства пастиччо из каких-то белькантовых мелодий, на увертюру (и на Россини) мало похожее.
Насколько я помню, это пастиччо именно из музыки Россини, но только балетной. Кто автор - сразу и не соображу, возможно - Нидермайер.
thadieu.wordpress.com
10 сент, 2011 16:11 (UTC)
thadieu
ah, thank you for your write up. I thought it was you in the video when I first saw it :-). Am linking your personal experience to my blog (google translator is wonderful :-) ). Several of us around the globe have been following from great distance and envy you and others for this great experience. She seems so friendly and kind talking to fans after the concert too. Such a great singer/person. I was wondering, when she comes back to Moscow, perhaps she could collaborate with a different group... The conductor here doesn't seem to want to listen to her on what she wants to do
(i'm trying to maneuver these buttons which I don't understand...:-) )
arashi_opera
10 сент, 2011 16:17 (UTC)
Re: thadieu
Hello!

As for the conductor, not a few of us here wanted to strangle him. Not only he made instrumental pieces by Mozart and Rossini - of all people! - sound incredibly dull, he paid absolutely no attention to Vesselina. To say he was an insensitive collaborator would be a major understatement.

Vesselina was really kind and friendly, indeed. You may have heard about a recent airplane crush that has killed a Russian hockey team. Vesselina dedicated her Dalila aria to them and said her very sincere condolescences.

Edited at 2011-09-10 16:20 (UTC)
(без темы) - arashi_opera - 10 сент, 2011 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arashi_opera - 10 сент, 2011 16:34 (UTC) - Развернуть
(Скрытый комментарий)
arashi_opera
10 сент, 2011 16:48 (UTC)
Cпасибо :) У меня скрываются комментарии от анонимных пользователей, потому что анонимные сообщения всякие бывают :) Для меня былл такое счастье - подойти к ней - живой! настоящей! вот она тут стоит! - и сказать всё это, что я чувствую, лично ей. Я всегда очень хочу сказать это артистам, которые так много мне дают, но, увы, такая возможность бывает редко.

Edited at 2011-09-10 16:49 (UTC)
(без темы) - (Анонимно) - 10 сент, 2011 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arashi_opera - 10 сент, 2011 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 сент, 2011 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arashi_opera - 10 сент, 2011 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 сент, 2011 17:18 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
10 сент, 2011 23:38 (UTC)
Another brava
Privet matie! Thanks so much for another thoughtful post and sharing your experience with us. :D I wondered if the brunette in Denis' video was you. You've got long hair again! :D

Thanks a bunch for translating what is said into English for us Russian-challenged folks. VK seems very fluent in Russian indeed. I was surprised since I don't think she's been using it that much since her school days.
arashi_opera
11 сент, 2011 15:13 (UTC)
Hiya, matie! I'm sorry for keeping my blog mostly in Russian, but as I tend to write really long posts, I usually feel lazy to translate them into English. Sloth is a mortal sin, I know. ><'

VK is not fluent in Russian but she has a charming way of speaking and she can always make herself understood. That's the main thing, I suppose.
lomerendil
11 сент, 2011 10:57 (UTC)
Спасибо! Очень живо и интересно написано. Услышать Веселину вживую и даже поговорить с ней – это, наверное, незабываемое впечатление. Обидно, что музыкальное сопровождение подкачало.

( 45 искр — Зажечь искорку )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com