Папа-фараон наставляет своего сынулю. Папе по жизни 31 год, сынуле 30. Они бы хоть папе бородёнку какую приклеили... В том же спектакле двадцатисемилетнего Ильдара Абдразакова в роли Моисея загримировали вполне качественно, очень такой моисеистый Моисей:
Впрочем, подозреваю, что Шротта даже грим бы не спас. Ну какой из него фараон? Не смешите мои тапки. Он как ходит по сцене человеком XXI века, так и ходит. Мог бы в джинсах и водолазке ходить вместо фараонских одежд, ничего бы не изменилось.
А так кино хорошее, хотя парижские оперы Россини я люблю куда меньше итальянских. Ещё я больше люблю бравурные мелодии, а тут преобладают кантиленные. Но понравился квартет Ô toi dont la clémence и следующий за ним дуэт
Балет в 3 акте можно с чистой совестью промотать, если, конечно, вас не прёт смотреть
В целом, если сравнивать с другими операми Россини, то это произведение значительно уступает той же "Семирамиде", "Бьянке и Фальеро" или "Магомету" и вообще больше похоже на ораторию. На огромную четырёхактную оперу - две арии! Бравурные кусочки по пальцам пересчитать можно, сплошная кантилена и пафос, кантилена и пафос. И так три часа. Плюс ещё балет, Боже правый. Тоже весь кантиленный. Но, опять же, это всё-таки написал гениальный Россини, так что эта музыка по определению не может быть плохой.
Солисты все от хороших до приличных, особо стоит отметить Абдразакова и Соню Ганасси в роли царицы Синаиды. За пультом Мути, это тоже редко когда бывает плохо.