Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:

"Что я буду и не буду делать, когда стану ставить Шекспира"

По-моему, это гениально:
http://angevin2.livejournal.com/148520.html
http://angevin2.livejournal.com/151336.html

Мои любимые:

25. Я не буду изображать кровь длинными красными лентами, особенно если они неприятно напоминают макароны.
27. Если я буду организовывать ежегодный шекспировский фестиваль, я не забуду, что, кроме "Сна в летнюю ночь" и "Двенадцатой ночи", существуют и другие пьесы Шекспира.
36. Я не допущу на сцену Киану Ривза.
45. Если я ставлю "Двенадцатую ночь", Себастьяна не будет играть двухметровый бородатый брюнет, а Виолу - низенькая пышногрудая блондинка, и мы не будем делать вид, что не видим разницы.
55. Призрак отца Гамлета у меня не будет похож на обросшую волосами сосульку.
57. Жерара Депардье, как и Киану Ривза, я буду держать как можно дальше от Шекспира.
61. Макбет не будет одет в килт длиной до щиколоток. Это, друзья мои, не килт, а юбка.
68. Я не буду делать упор на реализм в боевых сценах, если число сражающихся на обеих сторонах не превышает десяти человек. Особенно если у меня большая сцена.
84. Грубый и противный персонаж у меня не будет плеваться слюной при каждой реплике. Остальные актёры будут мне за это благодарны.
92. Я не буду делать на задник сцены проекцию сделанного в PowerPoint слайд-шоу. Ни за что, никогда, ни при каких обстоятельствах.
94. Пьяным дураком у меня будет выглядеть только тот персонаж, для которого это допустимо по тексту. Например, Фальстаф. Но не дон Педро из "Много шума из ничего".
98. В пасторальных сценах у меня не будет овец.
99. Я не буду наряжать Иоанну Девственницу в бронелифчик а-ля Зена, какая бы хорошая фигура ни была у актрисы.
100. Я не забуду, что Корделия, несмотря на её возраст, - не плакса и нытик.
104. "Генрих V" - это "Генрих V", а историческая комедия - это историческая комедия. Актёры, играющие французских дворян, не будут говорить на нарочито ужасном французском и не будут говорить по-английски с дурацким акцентом. Нарушители будут отданы билингвальным зрителям на растерзание.
106. Я не буду помещать Оберона и его волшебный двор в "Укрощение строптивой", чтобы превратить пьесу в сон пьяного портного, срежиссированный Обероном, где феи играют все роли, кроме Петруччо.
107. Я не буду использовать куклу-бурундука, куклу-лягушку, неоново-зелёного крокодила или вообще какую угодно куклу вместо актёра.
109. Оберона и Пака не будут играть красивые спортивные молодые люди, одетые только в голубую и зелёную краску. Это просто отвлекает!
111. Представители разных рас не будут играть братьев и сестёр.
117. Прежде чем переносить действие пьесы в более современную эпоху, я обдумаю реалии, особенно если это касается важных точек сюжета. Изгнание будет слишком мягким наказанием за убийство в XX веке, а убийство дочери будет слишком суровой карой за непослушание в 1800-х годах.
120. Как бы ни было круто поставить "Отелло" во времена Гражданской войны в Америке, я не буду заставлять актёров играть на открытом воздухе в августе, парясь в трёх слоях шерсти.
122. Если Макбет одет как фашист 1930-х годов, леди Макбет не будет ходить в расшитом бисером халате 1960-х годов.
123. Я не буду изображать Макбета главой шотландского мафиозного клана.
129. Когда я убиваю Дункана, я не буду запихивать его тело в шкаф, если через этот же шкаф герои входят/выходят со сцены. Это провоцирует аудиторию на ненужные комментарии вроде того, что Дункан ушёл в Нарнию, или "Не открывайте шкаф, там покойник лежит!".
130. Леди Макбет никогда не будет произносить свои самые важные монологи, лёжа лицом вниз на зелёной кушетке.
132. Если я переношу действие "Макбета" в современность, мои герои не будут сражаться на мечах в тоннеле метро, как бы я ни любил "Горца".
133. 47 женщин в одинаковых чёрных париках, едущие на поезде - это дурная идея для изображения Трёх Ведьм.
135. Даже если у меня маленький бюджет, ни одна декорация "Виндзорских проказниц" не будет напоминать Фаустов ад.
137. Гамлет ни при каких обстоятельствах не будет убивать Клавдия подсвечником.
142. Мать Гамлета не будет играть актриса, которая могла бы учиться с ним в одном классе. По крайней мере, без тонны возрастного грима.
144. Я не буду заставлять пышногрудых актрис играть все второстепенные мужские роли без крайней необходимости. Да, я знаю, что мужчин-актёров мало, но я также знаю, что бинтовать грудь - это больно.
145. Если у меня концептуальная постановка, я сделаю так, чтобы её смысл был ясен ещё кому-нибудь, кроме меня.
146. Я не буду позволять моей молоденькой Джульетте пить кофе перед спектаклем. Она должна быть юной, а не носиться, как укушенная в задницу белка.
148. Если я ставлю спектакль на открытом воздухе, я должен убедиться, что всех моих актёров будет слышно.
151. Заставлять Шейлока в сцене суда брызгать кровью на молитвенный шарф, а потом улюлюкать по-еврейски, размахивая кривым ножом - это всё-таки чересчур.
153. Пак не будет одет в балетную пачку. И его не будут играть близнецы.
154. Как бы мне ни нравилась актриса, я не буду изображать Гамлета женщиной, которая притворяется мужчиной. Кросс-кастинг - это другое дело.
155. Актёры в килтах не будут у меня спрыгивать с высоты.
156. Если зрители находятся близко к сцене, я не позволю моим актёрам размахивать острыми предметами вроде топоров.
158. Я не буду заменять все важнейшие реплики в "Ромео и Джульетте" пантомимой только потому, что все и так знают текст.
159. Если кто-то в моей труппе умеет играть на музыкальном инструменте, он совершенно не обязан делать это на сцене.
160. Я не буду добавлять видео-флэшбек маленького Гамлета, играющего с папой.
161. Если я переношу действие "Макбета" в современность, нет никакой необходимости наряжать шотландских лордов кришнаитами, особенно если у них в руках автоматы.
165. Ни при каких обстоятельствах Ромео не будет бить Тибальта по лицу сырой рыбой. Особенно в 1 сцене 3 акта.
166. Если в означенной 1 сцене 3 акта Тибальта играет двухметровый громила, а Ромео - хрупкий юноша ростом метр 60, я хотя бы подумаю, как мне убедительно поставить их дуэль.
169. Я никогда не буду ставить "Ричарда III" как киберпанковую войну между двумя компаниями.
178. Спандекс - это не костюм, даже для фейри в "Сне в летнюю ночь". Особенно розовый и зелёный спандекс.
180. Сцена на балконе в "Ромео и Джульетте" будет происходить на балконе. Это важно!
185. Если в моей постановке есть боевая сцена, неважно, в каком виде, я удлиню время репетиций на месяц.
186. Если в моей постановке есть сцена дуэли на шпагах, а кто-нибудь из моих актёров в ответ на вопрос, умеет ли он фехтовать, говорит: "Да не вопрос, конечно, умею!", я удвою время репетиций и утрою сумму страховки.
187. Если в моей постановке НЕТ сцены дуэли, я удержусь от соблазна вставить её туда.
196. Я не буду делать героев нацистами или фашистами. Особенно в "Венецианском купце".
200. Если я решу, что это хорошая идея - перенести "Много шума из ничего" во времена гражданской войны в Испании, я не буду переписывать большие куски текста, чтобы он соответствовал реалиям, особенно если я не умею писать стихи. Шекспир знал, что делал.
201. Также я не буду забывать, что "Много шума..." - это комедия, и не буду наряжать всех в траурные чёрные костюмы на свадьбе, заставлять их танцевать под похоронный марш, а потом умирать под массированной бомбардировкой. Даже если мне кажется, что это офигенно артистично.
212. Я не буду позволять актёру, исполняющему роль Гамлета, рвать сцену на части. После Гибсона и Оливье рвать уже нечего.
226. Я не буду модернизировать костюмы Ромео и Джульетты по ходу спектакля, чтобы символизировать, что их любовь вечна, особенно если это означает, что в сцене смерти Джульетта будет одета в розовую мини-юбку.
227. Если персонажи говорят, что слышат музыку, я сделаю так, чтобы в этой сцене действительно была музыка.
230. Если я одеваю персонажей "Гамлета" в костюмы 40-х годов, Лаэрт не будет бегать в камуфляжных лосинах и размахивать УЗИ.
232. Гамлета не будут играть одновременно два актёра, мужчина и женщина.
235. Я никогда не позволю Гамлету держать паузу в "Быть или не быть" дольше десяти секунд, как бы актёр ни был уверен, что это сделает его похожим на Лоуренса Оливье. Если на какой-нибудь репетиции он затянет паузу на 20 секунд, я возьму другого актёра. Однако на спектакле, если он всё-таки решит, что должен удивить меня этой паузой, я подожду целую минуту, прежде чем громким сценическим шёпотом подсказать ему следующую реплику.
238. Кормилица не будет произносить каждую свою реплику лицом к залу, какой бы у неё ни был опыт работы в музыкальном театре.
243. Как бы реалистично и эффектно это ни выглядело, я не буду заставлять Ромео пить в качестве яда тёплый соевый соус. Это ненужно и неприятно как ему, так и окружающим, особенно Джульетте, которая должна с ним целоваться.
248. Я не позволю постановщику боевых сцен давать советы по поводу актёрской игры.
255. Брать на роль Дездемоны чернокожую актрису рядом с чернокожим Отелло - значит несколько упускать смысл пьесы.
256. Клан Монтекки - не космические пришельцы. Нет, правда.
262. У меня не будет откровенно гомосексуальных отношений в "Юлии Цезаре", особенно между Брутом и Кассием. Подтекст не зря называется подтекстом, в конце концов!
263. Если мне абсолютно необходимо поставить "Макбета" во времена нацистской Германии, Макбет не будет носить килт и алую свастику на рукаве.
264. Как бы это ни было интересно, Кормилица в "Ромео и Джульетте" не будет моложе и красивее Джульетты и не будет состоять в романтических отношениях с Ромео у Джульетты за спиной.
269. Я могу поставить "Ромео и Джульетту" как комедию, но решить, комедия это будет или трагедия, я должен до начала репетиций.
272. Если у моих актёров на лице жуткий грим (призраки, например), я не выпущу их из театра, пока они не смоют этот грим. Мне совершенно не нужно потом разбираться с полицией.
275. Если мне почему-то необходимо поставить "Юлия Цезаря" на Уолл-стрит 1930-х годов, я по крайней мере сделаю так, чтобы персонажей можно было отличить друг от друга. Одинаковые костюмы и стрижки - это плохая идея.
280. Страдания женщин - это не основная тема "Ричарда III". И даже если бы это было так, постоянные женские завывания из динамиков - не лучшая идея это показать.
281. Мои художник-постановщик, художник по костюмам и реквизитор будут знать, в какой эпохе я ставлю спектакль. Они будут постоянно общаться со мной и между собой, чтобы избежать возможных недоразумений.
296. Я никогда не скажу моим актёрам: "Ваша задача - произносить текст, а не понимать его".
297. Я не буду использовать пьесы Шекспира как предлог для того, чтобы продемонстрировать своё увлечение темой гомосексуальности или слэша. Не все на сцене влюблены в Ромео, особенно это касается Тибальта, Меркуцио и синьора Капулетти. Ромео не должен являться на бал, как мальчик на конвент педофилов.
298. Я никогда, ни при каких обстоятельствах не поставлю песню Энрике Инглесиаса как аккомпанемент к любовной сцене. Зрителей может от этого стошнить.
310. Если я осовремениваю "Ромео и Джульетту", брат Лоренцо не будет походить на престарелого хиппи.
311. Я не буду ставить "Макбета" в постапокалиптической индустриальной пустыне. Также, ни при каких обстоятельствах Банко не будет у меня пришельцем, роботом, мутантом или комбинацией вышеописанных.
312. Сцену с котлом в "Макбете" нужно читать как заклинание, а не как список покупок на неделю.
313. Я не буду использовать баскетбольный мяч в мешке в качестве отрубленной головы Макбета. Если я по какой-то причине буду вынужден это сделать, я по крайней мере спущу из мяча воздух, чтобы он не подпрыгивал при ударе о сцену, и намажу чёртов мешок бутафорской кровью, чтобы сделать его хоть чуточку убедительнее.
314. Я не буду убивать Банко при помощи смертельной инъекции (неважно, звучит фоном O mio babbino caro или нет).
315. Если я решу сделать леди Макбет беременной, я удостоверюсь, что её накладной живот держится надёжно.
318. Когда Макбет восклицает, что видит перед собой кинжал, это должен быть кинжал, а не мачете.
319. Когда Тибальта убивают, он должен умирать, а не пятиться назад по всей длине сцены.
320. Актриса, играющая Джульетту, должна уметь произносить звук "р". Пожалуйста, ради всего святого.
321. Актёрам нужно запретить обращаться друг к другу "чувак". К второстепенным персонажам это тоже относится.
324. Я не позволю актрисам, исполняющим роли кормилицы Джульетты, королевы Маргариты в "Ричарде III" или Мистрис Квикли произносить свои реплики голосом, от которого лопается стекло. Для проверки я принесу бокалы на репетицию.
330. Делать Яго женщиной - это плохая идея. Заставлять её соблазнять Родриго - это ещё хуже.
340. Я не буду одевать моих фей в блёстки и стратегически расположенные фиговые листочки.
341. Я не буду одевать актёров как статистов из порнофильма.
342. Я не буду урезать "Гамлета" до двух часов, если только я не работаю в театре "Шекспир для чайников".
343. Я могу поставить "Сон в летнюю ночь" в традиционных костюмах. Могу в современных. Но я никогда, никогда не буду его ставить в традиционных костюмах для всех, кроме фей, которые будут одеты в косухи и кожаные штаны.
351. Если у меня в труппе всего один опытный актёр, я не буду давать ему роль, состоящую из четырёх реплик.
354. Если я ставлю "Сон в летнюю ночь" на открытом воздухе ночью в горах Шотландии (чего не рекомендуется делать в любом случае, потому что к концу спектакля зрители превратятся в ледышки), я не буду заставлять женскую часть труппы бегать босиком и в открытых платьях, а Оберона - ходить без рубашки. Это нехорошо по отношению к актёрам.
355. Если кто-то из персонажей должен петь, я не буду включать фонограмму так громко, чтобы певца не было слышно.
356. К вышесказанному: я удостоверюсь, что актёр, которому положено петь, способен спеть мелодию без фальши.
365. Если мне придётся делать декорации из картона и фанеры, я по крайней мере попытаюсь сделать так, чтобы они не были похожи на фанеру, особенно в "Ричарде II".
366. Я не позволю Офелии подносить к носу Гамлета настоящие растения, если Гамлета предварительно не протестировали на аллергию.
372. Я не буду заставлять весь состав "Макбета" ходить голыми только потому, что мне нравится актриса, играющая Леди.
373. Я не буду брать на роль Джульетты настоящую 13-летнюю девочку, не убедившись предварительно, что она способна изобразить страсть и горе без хихиканья.
377. Я не буду заставлять актёров висеть вниз головой на трапециях. Цирк дю Солей - это одно, а Шекспир - другое, и незачем их смешивать.
Tags: humor, театральное
Subscribe

  • Традиционно

    24 сентября 1922 года в Сиене родился мой самый любимый оперный певец: великий итальянский баритон Этторе Бастьянини, обладатель выдающегося голоса…

  • новости из мира LoGH

    Внезапно оказалось, что японцы поставили театральный спектакль про Оберштайна. Правда, лучше бы его не было. Если вы думаете, что пьеса "Гарри…

  • (no subject)

    Как перестать упарываться по «Локи»? Правильный ответ: никак. И вообще, меня давно подобным образом не вставляло, а это такое приятное чувство, скажу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Традиционно

    24 сентября 1922 года в Сиене родился мой самый любимый оперный певец: великий итальянский баритон Этторе Бастьянини, обладатель выдающегося голоса…

  • новости из мира LoGH

    Внезапно оказалось, что японцы поставили театральный спектакль про Оберштайна. Правда, лучше бы его не было. Если вы думаете, что пьеса "Гарри…

  • (no subject)

    Как перестать упарываться по «Локи»? Правильный ответ: никак. И вообще, меня давно подобным образом не вставляло, а это такое приятное чувство, скажу…