Это я тут посмотрела метовскую "Валькирию", которая 14 мая транслировалась в кинотеатрах по всему миру, кроме, естественно, России.
Тервель душечка и умница. У него совершенно другой Вотан, нежели, скажем, в Ковент-Гарден в 2005 году, но не менее пронзительно сыгранный. От сочувствия к нему сердце разрывается. А вот Брунгильду Деборы Войт не жалко совершенно. Да и как её жалеть, если на всю оперу у неё два с половиной выражения лица и голос сварливой старухи, а вовсе не юной прекрасной валькирии. Говорят, до её эпического похудения голос был лучше, но сейчас, увы, имеем что имеем.
Умирающего Кауфманна-Зигмунда, как ни странно, тоже было куда менее жалко, чем в той же сцене - Вотана: Тервель затмил всех. Правда, Фрика тоже была очень хорошая. И пела, наверное, лучше всех. Остальные старались изо всех сил, но напрягались. Особенно я встревожилась за Кауфманна. Не надо ему, наверное, слишком много Зигмундов петь, а то как бы чего не вышло.
Хренадцатиметровая конструкция, сооружённая Лепажем на сцене Мета (ради неё сцену даже пришлось дополнительно укреплять) местами выглядит эффектно, особенно когда на ней транслируют красивые проекции, но в целом, по-моему, игра не стоила свеч. Ноги на этой штуке (а то и шею - если, например, подвешенная вниз головой на высоте 4 метров дублёрша, не дай Бог, упадёт) сломать можно запросто, а смысла для спектакля - чуть. 80% мизансцен можно с лёгкостью перенести в предыдущую постановку Шенка, и ничего не изменится. Даже костюмы менять необязательно. Да и в любом случае, технически и визуально у Fura dels Baus в Валенсии было круче, а для певцов куда безопаснее.
Вот как это примерно выглядело:
А это финал оперы:
Интересно, как Зигфрид будет добираться до Брунгильды? С помощью альпинистских крючьев?