Набукко - Alberto Gasale
Абигайль - Susan Neves
Захария - Орлин Анастасов
Измаил - Ясухару Накадзима
Фенена - Annamaria Popescu
Театр "Карло Феличе", Генуя, дирижёр Риккардо Фрицца
Режиссёр-постановщик - Джонатан Миллер
Пожалуй, мне стоит взять назад свои слова о том, что я не слушаю каждый день по опере. Я слушаю по ДВЕ оперы.
Измаила пел (и довольно прилично) трогательный маленький японец, низкорослый и щупленький, что придавало особый комизм домогательствам до него Абигайль, женщины могучей, необъятной, на полголовы выше тенора и в три раза его шире. :) Пела она, кстати, на редкость хорошо, я даже удивилась. Очень приличная драмсопрано, голос большой, красивый, но не орёт, как иерихонская труба, а поёт. Пиани и пианиссими завидные, легато хорошее, и дошник в конце кабалетты качественно взяла. Болгарский Захария оказался молодым шкафоподобным громилой с брутальной физиономией, никакой седой бороды и парика. Религиозности в нём не было ни на грош, зато обручальное кольцо на пальце было хорошо заметно. Вокал у него был характерно болгарский - не могу описать это словами, но я тут же вспомнила Гяурова и особенно Христова. Давился на низах, но в целом ничего, слушабелен. Сам Набукко, обладатель замечательного римского носа и очень южной, не то греческой, не то семитской внешности, корчил зверские рожи, приставлял Захарии крЫвой кЫнжал к горлу и всячески изображал кровожадного




Оркестр Фрицца мне понравился: изящненько, свежо, ярко. Короче, на удивление пристойный оказался "Набукко", я даже не ожидала. Думаю, не использовать ли этот DVD для первого показывания неосведомлённым об этой опере лицам.