Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

"Набукко" Миллера



Набукко - Alberto Gasale
Абигайль - Susan Neves
Захария - Орлин Анастасов
Измаил - Ясухару Накадзима
Фенена - Annamaria Popescu

Театр "Карло Феличе", Генуя, дирижёр Риккардо Фрицца
Режиссёр-постановщик - Джонатан Миллер

Пожалуй, мне стоит взять назад свои слова о том, что я не слушаю каждый день по опере. Я слушаю по ДВЕ оперы. Ну, положим, сегодня днём я слушала Мессу си-минор Баха, но она покруче иной оперы будет. А вечером хотела было "Травиату" включить, но она не докачалась, поэтому я взяла из несмотренных залежей "Набукко", привлечённая именем постановщика. У Джонатана Миллера спектакли обычно толковые, приятные глазу и без вывертов. В принципе, так и оказалось: постановка традиционная, довольно статичная, но она всё-таки есть, а не превращается в костюмированный концерт, как было с недавним юбилейным "Набукко" в Римской опере. Единственная необычность спектакля состояла в том, что костюмы, имея вполне исторический вид, не походили при этом на иудейские и вавилонские. Набукко и его воины напоминали не то арабов, не то египтян - просторные белые одеяния (как бишь они называются - то, в чём Лоуренс Аравийский рассекал?), кривые кинжалы, ибисы, клинописные дощечки. А "евреи" были обряжены во что-то нейтральное, тёмное и долгополое - если мужчины, и в полосатые халаты и наверченные на головах куски ткани - если женщины. Национальную принадлежность угнетаемого народа я так и не смогла определить. А сестра Захарии Анна была в парчовом халате, с удлинёнными тушью глазами и головным убором а-ля Нефертити. Вообще непонятно.

Измаила пел (и довольно прилично) трогательный маленький японец, низкорослый и щупленький, что придавало особый комизм домогательствам до него Абигайль, женщины могучей, необъятной, на полголовы выше тенора и в три раза его шире. :) Пела она, кстати, на редкость хорошо, я даже удивилась. Очень приличная драмсопрано, голос большой, красивый, но не орёт, как иерихонская труба, а поёт. Пиани и пианиссими завидные, легато хорошее, и дошник в конце кабалетты качественно взяла. Болгарский Захария оказался молодым шкафоподобным громилой с брутальной физиономией, никакой седой бороды и парика. Религиозности в нём не было ни на грош, зато обручальное кольцо на пальце было хорошо заметно. Вокал у него был характерно болгарский - не могу описать это словами, но я тут же вспомнила Гяурова и особенно Христова. Давился на низах, но в целом ничего, слушабелен. Сам Набукко, обладатель замечательного римского носа и очень южной, не то греческой, не то семитской внешности, корчил зверские рожи, приставлял Захарии крЫвой кЫнжал к горлу и всячески изображал кровожадного арабского шейха царя. Пел прилично, не орал, не давился, и голос для вердиевских ролей более-менее есть. И даже ля-бемоль хорошо спел. В драматических сценах колбасился с истинно итальянским темпераментом, только что не рыдал и рубаху на груди не рвал. :)









Оркестр Фрицца мне понравился: изящненько, свежо, ярко. Короче, на удивление пристойный оказался "Набукко", я даже не ожидала. Думаю, не использовать ли этот DVD для первого показывания неосведомлённым об этой опере лицам.
Tags: verdi, обзоры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments