Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:
Маэстро Г. фон Караян, честно говоря, испортил мне немало прекрасных опер, и я никак не могу назвать его в числе своих любимых дирижёров. Но его "Тоска" 1979 года - это что-то потрясающее. Вся, от начальных роковых аккордов, через жизнерадостную "Non la sospiri", светлый возвышенный гимн любви в "Qual occhio al mondo", гипнотизирующий диалог Скарпиа и Тоски в церкви, крышесносный 2 акт, до полного и абсолютного беспросветного пиздеца во вступлении к 3 действию (это 3 действие-то! рассвет над Римом! а вот!), глухого отчаяния в "E lucevan le stelle" и финального леденящего кровь вопля "O Scarpia, avanti a Dio!".

Вот есть у меня две, всего две записи "Тоски" среди многих десятков, где я в первую очередь выделяю именно оркестр: эта и Нойхольд 1985 года, из Пармы. Но если Нойхольд - это восхитительное ожившее, обретшее зримое воплощение чудо Пуччини, то здесь скорее чудо Караяна. Но чудом оно от этого быть не перестаёт.
Tags: puccini, tosca
Subscribe

  • зальцбургское "Милосердие Тита"

    Зашла на сайт Зальцбургского фестиваля посмотреть состав нынешней "Клеменцы". Машет Курентзис, это я б послушала, любопытно. Но певцы... Кроме…

  • La clemenza di Tito, 18 декабря 2014, театр Шанз-Элизе

    Ну что за беда с оперными режиссёрами, что почти никто музыку оперы, блин, не слушает! Отчётливо же слышно, в какой момент арии Parto, parto…

  • Клеменца

    Нашёлся трейлер той самой постановки "Клеменцы", в которой интересно сделана сцена Deh, per questo istante: Да ещё и с Изабель Леонард и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments