А убийство и похороны Фридриха Австрийского - это, скорее всего, аллюзия на судью Джованни Фальконе, героя Палермо, непримиримого борца против сицилийской мафии, которого мафиози зверски убили вместе с женой и тремя телохранителями в 1992 году. На то же событие намекают и две раздолбанных машины на свалке, одна из которых - Фиат Крома, машина, в которой был взорван Фальконе. Почему машин две - потому что менее чем 2 месяца спустя ровно та же участь постигла и Паоло Борселлино, прокурора Палермо, коллегу и лучшего друга Фальконе. (Аэропорт в Палермо сейчас носит имена Фальконе и Борселлино.) Так что трогательно хватающийся за машинку Прочида символизирует собою не только
А в 3 и 5 актах показан интерьер Палаццо Монтечиторио в Риме, где заседает Палата депутатов, нижняя палата итальянского парламента.
Чьи портреты показывают на видеопроекциях в финале 3 акта, ещё предстоит выяснить, но ежу понятно, что итальянцы-то этих личностей знают, а вот обитатели других стран - нет. Интересно, каким образом постановщики собираются разъяснять всё это иностранным зрителям, когда будут прогонять спектакль в Осло, Бильбао и Лиссабоне. А они обязательно будут, потому что это совместная постановка Турина, Норвежской оперы, театра Сан-Карлуш и Оперы Бильбао.