Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Category:

"Сицилийская вечерня"

Вот забавно - насколько мне не понравилась предыдущая послушанная опера Верди, "Двое Фоскари", настолько же понравилась "Сицилийская вечерня", написанная композитором через два года после "Травиаты". В отличие от "Травиаты", "Вечерню" можно увидеть и услышать довольно редко, а жаль: там такая чудесная музыка! Ей-Богу, на мой вкус - гораздо интереснее "Травиаты". Начиная с увертюры, за всю почти четырёхчасовую оперу не было ни единого музыкального кусочка, на котором бы я заскучала. Конечно, что-то понравилось больше, что-то меньше, но такого, чтобы не понравилось совсем, не было ничего. Чудесная увертюра, которую просто обязаны исполнять отдельным концертным номером, любопытные практически а капелльные номера в начале 1 действия, шикарные дуэты баритон-тенор и тенор-сопрано (по две штуки каждого), мстительный терцет с хором на фоне баркаролы, да вообще все ансамбли. И сольные арии все интересные. И даже музыка 30-минутного балета мне понравилась, особенно два фрагмента - с кларнетом соло и гобоем соло. В музыке "Вечерни" вообще много деревянных духовых, а я их очень люблю.

Сюжет "Сицилийской вечерни" для Верди вполне обычен - патрия-вендетта, амор-долор и потерянные дети - но при этом все персонажи многогранные, претерпевают различные психологические конфликты (кроме Прочиды, пожалуй; ему как басу колебания несвойственны), и нет чётко оформленного отношения "хороший-плохой". У всех своя правда, и на чью сторону вставать - неясно. А ещё, а ещё... В этой опере у сопрано есть МОЗГ! И она даже умеет им пользоваться! А-а-а! Разрыв шаблона! :)) Серьёзно, Елена пока что самая адекватная и умная из всех встречавшихся мне вердиевских героинь. В крайне неприятной ситуации принимает смелое и единственно верное решение, причём додумывается до него довольно быстро. Решение, правда, всё равно не спасает бедного баритона, но сопрано сделала всё от неё зависящее, и я её за это уважаю.

Мои симпатии по отношению к персонажам сильно колебались всю оперу (что тоже является её несомненным достоинством; обычно у Верди можно прилепить ярлык на любого персонажа, едва он споёт две строчки, и к концу оперы ярлык только приклеится крепче), но больше всех мне в итоге понравился баритон Монфор, суровый, но блаародный, обладатель двух роскошных дуэтов с тенором и сольной сцены Sì, m'abborriva ed a ragion. И, конечно, мои любимые персонажи никогда долго не живут. Мда.

Мстительный бас Джованни да Прочида понравился бы мне, если бы не был так похож на Анджелотти из романа kriemhild_2 использовал для своих ура-патриотических целей более чистые средства. А с человеком, который не моргнув глазом может заявить, что даже честь принесёт в жертву ради победы, мне делать нечего. Но ария O tu, Palermo мне нравилась ещё до оперы, её Рэми на своём сольнике записал, правда, на французском языке.

Для ознакомления я выбрала DVD из Ла Скала, декабрь 1989 года. За пультом стоял Риккардо Мути, главные роли исполняли:

Ги де Монфор - Джорджо Дзанканаро
Арриго - Крис Мерритт
Герцогиня Елена - Шерил Стьюдер
Джованни да Прочида - Ферруччо Фурланетто

Постановка Пьера-Луиджи Пицци красивая, костюмированная, абсолютно классическая. Действие оперы, по либретто происходящее в XIII веке, с отменной лёгкостью перенесено в XIX. Костюмы красивые, особенно военный мундир на Монфоре, и, право, вряд ли возможно найти баритона, на котором этот костюм смотрелся бы лучше, чем на Дзанканаро с его военной выправкой. А поёт он замечательно. Дзаня - последний настоящий вердиевский баритон, и это моё мнение никому из более-менее современных певцов пока не удалось поколебать. Роскошный тембр, безупречное легато, истинное благородство вокала. Внешность для Монфора у него тоже чрезвычайно подходящая.

Про Мерритта, исполнителя роли Арриго, мне сказать особенно нечего. Поёт он хорошо, у меня никогда не было к нему претензий по части вокала, но мне не нравится сам тембр. А как Мерритт выглядит, да ещё с благородным Дзаней в роли его отца... Ну, утешимся тем, что Паваротти на его месте был бы, наверное, ещё хуже. %)

Стьюдер хорошая, и про вендетту петь умеет, и болеро чирикает славненько. Играть тоже вполне себе играет, и костюмы ей идут. Ферруччо тоже хорош во всех отношениях, он этого Прочиду до середины девяностых бессменно пел.

В общем, всё мне понравилось, хочу ещё. %)

Увертюра в исполнении бесценного маэстро Клаудио и берлинских филармоников:
Tags: verdi, обзоры
Subscribe

  • Control

    Epic Games Store невиданно расщедрился и даёт сейчас бесплатно игру Control, 3d-шутер 2019 года, получивший в своё время отличные отзывы. Я скачала…

  • Промо Horizon: Forbidden West

    Это. Выглядит. Просто. Охуительно!!! 0_0 Можно ради одного этого графона уже купить! А там ещё и геймплей интересный: у Элой появилось много новых…

  • Kena: Bridge of Spirits

    Вот это моя игра, дайте две! Представьте себе, что играете за героиню как из мультика Pixar или Dreamworks, с графоном как в мультике Pixar или…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Control

    Epic Games Store невиданно расщедрился и даёт сейчас бесплатно игру Control, 3d-шутер 2019 года, получивший в своё время отличные отзывы. Я скачала…

  • Промо Horizon: Forbidden West

    Это. Выглядит. Просто. Охуительно!!! 0_0 Можно ради одного этого графона уже купить! А там ещё и геймплей интересный: у Элой появилось много новых…

  • Kena: Bridge of Spirits

    Вот это моя игра, дайте две! Представьте себе, что играете за героиню как из мультика Pixar или Dreamworks, с графоном как в мультике Pixar или…