Arashi (arashi_opera) wrote,
Arashi
arashi_opera

Categories:

"Кот в сапогах" - опера

По дайрям гуляет флэшмоб - как бы вы стали снимать игровой фильм по тому или иному литературному произведению или аниме. А я подумала - чем опера хуже? Я про оперу такое же сочиню! И начала с собственной давно лелеемой идеи про "Кота в сапогах" Шарля Перро. Итак...

Il gatto con gli stivali
Commedia per musica in tre atti

Кот в сапогах - лирический баритон (помесь Папагено и Фигаро), хозяин кота - тенор. Ещё в наличии Прекрасная Сопрано и Злобный Бас. Музыка в стиле бельканто. Начало как в сказке - отец-миллионер умер, два старших сына при дележе наследства надувают младшего брата и издевательски оставляют ему кота, которого он в своё время подобрал на помойке.

Сцена 1. Замызганный чердак, где живёт несчастный парень с котом. Страдательная ария тенора про то, как несправедливо с ним обошлись, и как плохо ему живётся ("La vita è inferno al infelice"). Закончив петь, тенор взвешивает на руке кошелёк с остатками денег и говорит коту, который всё это время сидел и слушал (или бродил по комнате): "Ну что, приятель, кажется, и в самом деле придётся мне тебя съесть." Пых. Спецэффект. Дзынннь в оркестре. На месте кота спонтанно возникает баритон - босой, слегка небритый (как вариант - с усами), в полосатых штанах и майке-алкоголичке (каков хозяин, таков и кот...). И говорит остолбеневшему тенору: "Ты погоди, чувак, не падай духом, придумаем что-нибудь." Речитатив. Дуэт тенора и баритона ("All'idea di quel metallo"). Баритон изымает у тенора остатки денег, говорит, что капиталовложение в будущем окупится, и исчезает.

Сцена 2. Кот в сапогах, в модном костюме, слегка небритый, рассказывает нам, как он отправился по ближайшим олигархам и каждому навешал лапши на уши про своего офигенного хозяина: что он весь из себя арабский шейх, маркиз Карабас, наследник трёх нефтяных скважин и дворца в Омане, нужное подставить (ария "Largo al factotum"). Попутно у самого богатого местного олигарха обнаруживается красивая дочка-сопрано, чистая душою, вся из себя романтичная, которую, как ни удивительно, не испортило папашино богатство. (Терцет папы-баса, дочки-сопрано и Кота). Сопрано расспрашивает Кота о его хозяине. Речитативы и дуэт. Кот осторожно подкидывает сопране идею о том, смогла бы она полюбить бедного, но честного тенора, или её только нефтяные скважины интересуют. Сопране, конечно, важнее любовь, о чём она и поёт арию - много колоратур и пара вставных верхних нот. Баритон удовлетворённо кивает и сматывается, выудив из олигархов некоторую финансовую поддержку и пообещав сопране, что его арабское высочество скоро прибудет с визитом.

Действие 2, сцена 1. Разумеется, в окрестностях обнаруживается Злобный Бас (главный конкурент отца сопраны), который вынашивает планы жениться на сопране, и ему совсем не нравится какой-то внезапно понаехавший тенор с горы, пусть даже у него дворец в Омане (да хоть восемь!). У баса есть пара прислужников (среди которых должна быть Противная Старая Карга-Меццо, домоуправительница баса). Прислужники выполняют роль дополнительного комического эффекта. Сцена с прислужниками (ансамбль), речитатив и ария Злобного Баса. Кот в сапогах заявляется к Злобному Басу и тоже вешает ему лапшу на уши, попутно выясняя, чем таким можно Злобного Баса пронять. Для какой-нибудь надобности баритон превращается в кота, чтобы зритель не забыл, что у нас опера "Кот в сапогах" всё-таки.

Сцена 2. Тенор сидит и страдает в одиночестве. Прибегает баритон, приносит финансовое вспомоществование и рассказывает про местных олигархов, Прекрасную Сопрано и Злобного Баса. Тенор сначала пугаеццо, но после некоторых раздумий решает пойти к Злобному Басу и сделать ему эпическую гадость, используя информацию, принесённую баритоном. Финансовое вспомоществование идёт на кормление тенора и приведение его в должный вид.

Действие 3, сцена 1. Явление тенора народу. Встреча тенора с сопраной и объяснение, что он на самом деле никакой не арабский шейх. Сопране всё равно, ибо Любовь Завладела Ею. Любовный дуэт ("Un soave non so che")

Сцена 2. Побеждение Злобного Баса. Каким образом - надо придумать. Включить дуэт тенора и баса ("Bella immago degli dei"). У кого колоратуры круче, тот и победит. (Сэма Рэми на роль баса не брать.)

Сцена 3. Тенор доказал, что достоин сопраньей любви и без нефтяных скважин, но всё равно их получает от благодарного отца сопраны в качестве приданого. Всеобщее ликование, ансамбль, хэппи-энд, свадьба, славословный хор. Кот в сапогах дружески прощается с тенором и сопраной и отправляется странствовать по свету. Жизнерадостное финальное рондо баритона, славословный хор № 2.
Tags: creative, humor
Subscribe

  • (no subject)

    Прошло восемь лет, а эта музыка до сих пор цепляет за сердце как впервые. Особенно переход на 02:30. С другой стороны, что удивляться, это же Клинт…

  • Mass Effect music

    «After all this time? – Always.» Музыка в трилогии МЭ всегда была замечательная и прибавляла +100 очков к атмосферности. Джек Уолл, Сэм Хьюлик,…

  • Музыкальное

    Когда мне стало глубоко за тридцатник, я внезапно заценила альтернативный рок, панк-рок и постгранж. Какая-то я ненормальная особь: когда все обычно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

  • (no subject)

    Прошло восемь лет, а эта музыка до сих пор цепляет за сердце как впервые. Особенно переход на 02:30. С другой стороны, что удивляться, это же Клинт…

  • Mass Effect music

    «After all this time? – Always.» Музыка в трилогии МЭ всегда была замечательная и прибавляла +100 очков к атмосферности. Джек Уолл, Сэм Хьюлик,…

  • Музыкальное

    Когда мне стало глубоко за тридцатник, я внезапно заценила альтернативный рок, панк-рок и постгранж. Какая-то я ненормальная особь: когда все обычно…