Постановка - просто никакая. В упор не понимаю, как можно ставить "Кармен" в такой серой безликости, с унылыми костюмами, практически полным отсутствием декораций и какой-либо режиссёрской мысли. Однотонный задний фон, абсолютно пустая круглая сцена, и на этой сцене какой-нибудь один предмет: дверь, стол или дерево. Кармен одета в халатик из унылого ситца в цветочек (такой, помню, был у моей бабушки лет тридцать пять назад), поверх халатика тёмный передник. Потом переодевается в скромное шифоновое платьице примерно такой же унылой цветовой гаммы. Вышла из "фабрики", надавала толпившимся вокруг неё мужикам подзатыльников, а Цуниге врезала по морде. Видимо, тамошние мужики все сплошь мазохисты, если возгорелись пламенною страстью к этому созданию. Ну, я ещё когда писала, что веселинина Кармен делает маникюр ножом-навахой и посылает всех на три буквы... Визуальные впечатления, в общем, не слишком отличаются от аудиальных.
Дон Хосе, какого Йонасу сказали здесь играть, сначала бедный мальчик-ботаник в очках с толстыми стёклами, обнять и плакать. Потом, шпыняемый Кармен, постепенно звереет, но всё равно я удивляюсь, каким образом этому Хосе удалось её зарезать.
А ещё смотрю я квинтет во втором действии, смотрю и думаю, глядя на Данкайро (контрабандиста-баритона): где-то я уже видела эту наглую смазливую морду и эти достойные всяческого уважения бицепсы... Точно: тот самый чувак, что пел Пинга в лисейской "Турандот", молодой испанский баритон Габриэль Бермудес. (Выглядит он, пожалуй, лучше, чем поёт...)