Граф ди Луна - Этторе Бастьянини
Манрико - Карло Бергонци
Леонора - Антониетта Стелла
Азучена - Джульетта Симьонато
Метрополитен-опера, 27 февраля 1960 г., дирижёр Фаусто Клева. Скачать можно здесь.
Слушая, как эти люди поют, можно умереть, и будет не жалко, потому что умрёшь в один из самых счастливых моментов своей жизни. Пение тут разнится от "Боже, как это великолепно, просто невероятно, люди так не могут!!" (Бастьянини, Бергонци, Симьонато) до "очень хорошо, щас так не поют" (Стелла), причём оценка в основном зависит от драматической интерпретации партий. Ну холодновата была Стеллочка, огня какого-то, искры ей не хватало, при всём безупречном пении. А все остальные рвут сцену на части, натурально. Фаусто Клева тоже очень неплохо дирижирует, за исключением некоторых моментов.
Когда Бастьянини вышел на сцену и запел: "Tace la notte...", клянусь, при звуке этого голоса мысли в голове возникли исключительно неприличного характера. Вроде того, что мог сделать этот человек одним только голосом... Пойду холодной водички принесу, что ли, а то он ещё Il balen del suo sorriso должен петь...
А когда Сими спела Condotta ell'era in ceppi, зал просто воплями взорвался. Не Азучена, а ядерная бомба замедленного действия. С ума сойти!
Бергонци - монстр. Уж насколько Манрико придурковатый по сюжету персонаж, но когда его ТАК поют, про сюжет как-то забываешь и веришь, что этот товарищ действительно опупеть какой герой, зерцало рыцарства с мечом и мандолиной, всё такое. Выбор между Манрико и графом здесь тяжёлый, потенциальной Леоноре пришлось бы поднапрячься. :) The Big Badass Moment For A Tenor, кабалетта Di quella pira, здесь просто сносит крышу оперного зала.