Посмотрела трансляцию "Валькирии", которой 7 декабря открылся новый сезон на Ла Скала. Н-да. Наверное, вживую это было круто: всё-таки Вагнер, "Валькирия", в одном из лучших мировых театров, вполне неплохо (по нынешним меркам) исполненная... Но поскольку "вполне неплохо" - это не "превосходно" и даже не "хорошо", в записи оно особенного впечатления не произвело. Постановка красиво-бессмысленная, как взрыв алмазной шахты. Музыке и певцам не мешала - и ладно. Нет, конечно, концепция у мсье режиссёра имелась - как рассказывали, подробно расписанная на хренадцати страницах премьерного буклета. Но если, кроме как из буклета, о ней никак узнать нельзя, то грош цена такой концепции.
Пели хорошо две дамы: Брунгильда (Нина Стемме) и Фрика (Екатерина Губанова). Вальтрауд Майер - Зиглинда тоже была хороша, но больше за счёт своего опыта в роли и драматического мастерства, чем вокально. Тенор Саймон О'Нил не был ни драматическим, ни вагнеровским, а обычным лирическим тенорком довольно мерзкого тембра, гнусавил к тому же. И выглядел уж никак не похожим на Романтического Героя. Вотан - Виталий Ковалёв был просто никаким, что вокально, что актёрски. Проносил всю оперу на лице одно-единственное выражение под названием "Царь Борис". Джону Томлинсону, певшему Хундинга, уже 65 лет, и его слегка качает.
Скучно, короче. Публика в Скала тоже одарила похвалами исключительно певиц, мужикам ни одного "браво" не досталось.
А этим не могу не поделиться:
Это такой Ужасный Магический Огонь, которым Вотан окружает ложе спящей Брунгильды. %))