Ну и красиво там всё-таки. Эффектнейшая композитная декорация, красивая, сложная, оригинальная и постоянно движущаяся почти хореографическим образом. В первый раз я была слишком поглощена историей, чтобы разглядывать спектакль подробно, а теперь можно и детальками насладиться. Вот заметила, например, что в Прологе и Эпилоге Гофман лежит в совершенно одинаковой позе - значит, он действительно умер, и всё, что мы видим - это предсмертные фантомы его сознания. Заметила, что электрические лампочки, в изобилии окружающие сцену, вспыхивают в Прологе в тот момент, когда Линдорф произносит слово "électrique". А пламя во втором акте вспыхивает от самой высокой ноты, взятой Антонией.
Ещё в Прологе, когда Стелла машет с той верхотуры, где они с Линдорфом сидят, своим поклонникам внизу, Линдорф по-хозяйски берёт её за руку и оттаскивает от "авансцены" жестом "Пошла отсюда, дура." %)
И лошадка с вороной клёвые, нимагу. %) Лошадка там везёт катафалк, усеянный горящими свечами, который следует за Смертью.