Обрати внимание на то, что все великие баритоны были как великими Фигаро, так и великими Риголетто. А такой прекрасный баритон, как Этторе Бастианини, никогда не был ни великим Фигаро, ни великим Риголетто. Просто красивого голоса недостаточно для оперы. В случае обладания только голосом нужно петь в концертах, а не в театре. Тот же Бастианини не смог довести до конца запись «Отелло» с Караяном, Дель Монако и Тебальди, потому что Караян хотел «увидеть» в его пении знаменитый платок, из-за которого и погибает Дездемона. На что Бастианини оказался неспособен и был заменен Альдо Протти. К сожалению, многие поют, абсолютно не понимая, что они поют.
Я так понимаю, Нуччи хочет сказать, что у Бастьянини был только "просто красивый голос"? Ну-ну. Тут даже комментариев не нужно, достаточно иметь уши и внимательно послушать какую-нибудь запись означенного Бастьянини. А касаемо Фигаро и Риголетто - это вообще чушь. Джорджо Дзанканаро, например, никогда не славился ролью Фигаро (я не уверена, пел ли он его вообще), но это не мешало ему быть выдающимся вердиевским баритоном. А немцы и французы вообще, что ли, по такой логике за баритонов не считаются?
Насчёт же Бастьянини и Караяна - да просто Караян с ним разругался. А вовсе не из-за его "неспособности" спеть Яго.
В общем, неприятно удивлена столь вопиющей глупостью из уст уважаемого артиста Лео Нуччи. :-/